Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Category:

ликбез - больше для меня :)

"В 1895 году Витте смог убедить Николая II в необходимости конфронтации с Японией. Государь поверил ему (о причинах доверия к Витте мы уже говорили), хотя это было против его собственных убеждений. Витте привлек на свою сторону приближенного к Николаю II поэта Э. Э.Ухтомского. В 1890 году он сопровождал тогда еще царевича Николая в его полукругосветном путешествии по Востоку и красочно живописал будущему Государю картины русского преуспеяния на Дальнем Востоке (во что, по всей видимости, искренне верил сам). В 1896 году Витте сделал Ухтомского директором Русско-Китайского банка и помог стать редактором «Санкт-Петербургских ведомостей».
Заручившись поддержкой Царя, Витте добился пересмотра результатов Японо-китайской войны. Под давлением Германии и Франции Япония была вынуждена вернуть Китаю Южную Маньчжурию и освободить Корею. Благодаря своим дружеским связям с французскими Ротшильдами, Витте помог Китаю заплатить Японии значительную контрибуцию (это именно дружба с Ротшильдами помогла ему и французское правительство склонить на свою сторону; содействие германского правительства обеспечила Витте его дружба с немецкими банкирами Вартбургами).
В обмен на помощь Китаю Витте получил согласие китайского правительства на строительство через Маньчжурию Китайской восточной железной дороги (КВЖД), которая помогла повести Великий сибирский путь в обход труднопроходимых мест Приамурья.
Однако Владивосток зимой замерзал. России же (а точнее, Витте) был нужен незамерзающий порт. И хотя Витте всячески в своих мемуарах отмежевывался от затеи с захватом Порт-Артура в 1898 году, договор о вынужденной российской аренде этого незамерзающего порта был заключен только благодаря его содействию (как и в случае с договором о строительстве КВЖД, не обошлось без дачи взятки китайскому правителю Ли Хун-чжану).
КВЖД же, ставшее любимым детищем Витте, получила теперь ответвление на Порт-Артур. На железной дороге была заведена вооруженная охрана из 10 тысяч чел. (т. н. Заамурская пограничная стража).
Понятно, как ко всему этому должна была относиться Япония. Жажда реванша становилась преобладающим настроением в стране, в чем японцев всячески поддерживали и англичане. Англия владела вывозом 2/3 китайских товаров. Согласно записке Витте от 1892 года, большую часть своего вывоза она должна была уступить России.
Недовольство русской политикой проявилось, однако, и в китайской среде. Согласно русско-китайскому договору 1896 г., земля для строительства КВЖД принудительно отчуждались у китайских крестьян. Теоретически они должны были получать какие-то компенсации, но в условиях тогдашнего Китая этого, по всей видимости, не происходило. На отобранных землях находились священные для китайцев могилы их предков."
http://www.nsad.ru/index.php?issue=38§ion=10014&article=578
Tags: Китай, Россия, СМИ, Япония, война, история
Subscribe

  • Ростовский рынок

    Волшебное место. Почти как Одесский Привоз (но не совсем, потому что Привоз - вообще самый лучший рынок на планете Земля). Рыбные…

  • Колледж ж/д транспорта

    Съездили сегодня с Ильей на день открытых дверей в колледж ж/д транспорта (во 2-е отделение). Было очень интересно, но Илюха туда не пойдёт. Расскажу…

  • абсолютно согласна

    "Для диссоциального расстройства личности, которое всегда есть у маньяков и социопатов, даже если их когнитивные функции сохранны и не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments