Так что он не казнил ее, как следующую - Анну Болейн, хочется верить, не только потому, что она была дочерью испанских королей и принесла ему немалое приданое, но и потому, что уважал ее и любил по-своему. Все-таки 25 лет брака...
Но я подумала о другом. Как часто, наверное, в 95% случаев, если не чаще, люди не умеют понятно и полноценно выражать свои чувства и мысли. Особенно это касается мужчин. Эти вообще не приучены хоть как-то выражать свои чувства. Поэтому в фильмах так часто показывают, как мужчина внятно выражает свои чувства - особенно при всех в американских фильмах - потому что в жизни это бывает очень редко. Помнится, в фильме Красотка меня потрясло, как герой Ричарда Гира, этакий жесткий и молчаливый бизнесмен, в нескольких фразах ясно выразил, что он чувствует, при этом поставив себя в не очень выгодное положение перед проституткой (он просил прощения за свое поведение). Подумала, что такое в жизни бывает с такой же частотой, как сама история любви между таким человеком и проституткой.
И как часто из-за того, что мы не знаем, какая тоска или нетерпение, или другое чувство снедают человека рядом с нами, мы не сочувствуем ему, не понимаем его, не пытаемся ему помочь. Иногда нам проще посочувствовать разжеванному герою сериалу, чем близкому и родному человеку, который страдает гораздо больше, чем придуманный персонаж.
И еще. Меня уже который раз поражает, как сильно отличается речь людей другой эпохи от нашей. Я уж не говорю, что в их речи не встретишь не только мата, но и просто грубых и злых слов, которыми кишит наш лексикон. Но как тонко и изящно они выражаются, какие нюансы и оттенки - и в устной, и в письменной речи.. с другой стороны - у них не было такого обилия информации, как у современных людей. Вот им и приходилось это как-то компенсировать...
Просто слушаю вторую субботу по Серебряному дождю "24 часа из жизни женщины". Удивительно, как отличается манера и способ выражаться образованной светской женщины 19-начала 20 века от современной. Наверное, она
бы восприняла нас, как крестьянок или цветочниц, как в "Моей прекрасной леди".