Когда мы были сиротами
Дочитала- очень понравился мне этот роман. Даже не знаю теперь, какой роман Исигуро из шести прочитанных (пятый был Там где в дымке холмы) нравится мне больше всех. Они все такие разные и такие классные.
Почему-то в отзывах пишут, что Когда мы были сиротами- это претензия на детектив. Я вообще этого там не увидела, наоборот! Мне показалось, что этот роман больше похож на путешествие человека к самому себе, этакую Одиссею- возвращение, обретение собственного подлинного «я». И это путешествие по раскуроченным улицам- такое вязкое, похожее на кошмарный сон, встреча с близким другом Акирой, эти поиски родителей.. будто это все происходит не совсем наяву.
вот что говорит Юзефович про Исигуро (он оказывается получил Нобелевку в 2017!): Остаток дня» — история одного дня из жизни вышедшего на пенсию дворецкого, вспоминающего прожитую жизнь и задним числом осознающего (несколько медленнее, чем это делает читатель), что растратил ее на ничего не стоящие пустяки и служение мертвым богам социальной стратификации. «Художник зыбкого мира» — удивительная повесть-обманка: ее главный герой, пожилой учитель рисования, с мнимой искренностью вспоминающий о своей жизни во время войны, в какой-то неуловимый для читателя момент из доброго ворчуна оборачивается аморальным чудовищем. Кристофер Бэнкс, сыщик из романа «Когда мы были сиротами», в детстве при странных обстоятельствах лишившийся родителей и пытающийся их разыскать уже во взрослом возрасте, фактически выбирает между двумя версиями собственных воспоминаний: утешительной и трагической. Героиня самой, пожалуй, скандальной и нашумевшей книги Исигуро «Не отпускай меня» мысленно отматывает свою жизнь назад в надежде найти в прошлом хоть какой-то намек на возможность счастья в будущем. Ну, а последний на сегодня роман писателя «Погребенный великан» напрямую ставит вопрос, чем мы готовы заплатить за комфортное коллективное беспамятство, и ответ, предложенный писателем, прямо скажем, не слишком обнадеживает.
Почему-то в отзывах пишут, что Когда мы были сиротами- это претензия на детектив. Я вообще этого там не увидела, наоборот! Мне показалось, что этот роман больше похож на путешествие человека к самому себе, этакую Одиссею- возвращение, обретение собственного подлинного «я». И это путешествие по раскуроченным улицам- такое вязкое, похожее на кошмарный сон, встреча с близким другом Акирой, эти поиски родителей.. будто это все происходит не совсем наяву.
вот что говорит Юзефович про Исигуро (он оказывается получил Нобелевку в 2017!): Остаток дня» — история одного дня из жизни вышедшего на пенсию дворецкого, вспоминающего прожитую жизнь и задним числом осознающего (несколько медленнее, чем это делает читатель), что растратил ее на ничего не стоящие пустяки и служение мертвым богам социальной стратификации. «Художник зыбкого мира» — удивительная повесть-обманка: ее главный герой, пожилой учитель рисования, с мнимой искренностью вспоминающий о своей жизни во время войны, в какой-то неуловимый для читателя момент из доброго ворчуна оборачивается аморальным чудовищем. Кристофер Бэнкс, сыщик из романа «Когда мы были сиротами», в детстве при странных обстоятельствах лишившийся родителей и пытающийся их разыскать уже во взрослом возрасте, фактически выбирает между двумя версиями собственных воспоминаний: утешительной и трагической. Героиня самой, пожалуй, скандальной и нашумевшей книги Исигуро «Не отпускай меня» мысленно отматывает свою жизнь назад в надежде найти в прошлом хоть какой-то намек на возможность счастья в будущем. Ну, а последний на сегодня роман писателя «Погребенный великан» напрямую ставит вопрос, чем мы готовы заплатить за комфортное коллективное беспамятство, и ответ, предложенный писателем, прямо скажем, не слишком обнадеживает.