Поняла, что основной стресс (чувство беспомощности при тяжелых переживаниях) я получила в июне и августе 2018, когда занималась с Ильей историей перед пересдачей.
Вот эти чувства (цитата по ЖЖ): "У меня что-то совсем нет сил заниматься историей с ним. Я сломалась на том, что он никак не может выучить , что на месте Византиии сейчас Турция. Раз 500 я это сказала. А толку ноль. И сколько методик я ни перепробовала, у меня ощущение, что он ничего не запомнил:( вот это чувство, когда усилия уходят как вода в пустыню, очень утомляет и обессиливает".
вот эти усилия как вода в песок... Когда ты трудишься, трудишься, прикладываешь невероятные (по своим меркам) усилия - особенно после всего учебного года, после 6 класса, когда Илья получал по 4 двойки в день, что меня доводило почти до безумия.
Я же придумала целую методику, как его истории обучать. Распечатала картинки и слова. Каждый день усаживались, читали, подкладывали, писали..
И все без толку - он получил на пересдаче 2. Представляете, какое у меня было тогда чувство?
Вот в этом и корни моего синдрома самозванца и мыслей, что у меня ничего не получится и ни на что я не годна.
Сегодня Катя говорила мне, что кроме чувства беспомощности человек ощущает огромное чувство вины (а оно очень токсично и пожирает очень много энергии). И обычно психика выбирает чувство вины вместо беспомощности потому, что невыносимо для нее чувствовать, что она ничего не может сделать.
А в этом как раз и освобождение. Нужно смириться и понять, что бывают такие ситуации, когда что бы ты ни делал, все это бесполезно. Невозможно вложить в голову ребенка историю Средних веков, если она туда не вкладывается и если он не хочет ее узнать. Это нереально просто, хоть какую методику придумай, хоть какие фильмы с ним посмотри.
И еще один важный момент - нужно идти на контакт с другими людьми, с похожими ситуациями, потому что ПТСР дает изоляцию и чувство одиночества.