Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

Самая красивая (1951)

Посмотрели вчера этот фильм Лукино Висконти - мне очень понравился. Такой взбалмошный, очень экспрессивный (Как изменилось все-таки отношение к детям, семейные взаимоотношения за эти 70 лет! Как супруги орут друг на друга, муж постоянно жену как попало унижает, а на детей как орут! "Горе ты мое" - постоянно в адрес ребенка, и таскают его везде за собой как куклу. Еще поразило, как легко незнакомая тетка приперлась в чужой дом и начала там шарить по шкафам и выпивать чужие сырые яйца. Ну и конечно: как героиня за глаза обзывает ее полоумной и возмущается ее наглостью, а в глаза спрашивает, с сахаром ей кофе варить или без )))).
Анна МАньяни.. у меня почему-то она ассоциируется с нашей Нонной Мордюковой. Такая же благородная, трагическая красота, трагикомический талант. Такая же эмоциональная, темпераментная и при этом очень глубокая.

Висконти показывает очень небогатую семью: отец- мускулистый рабочий, мать - медсестра, их дочка - Мария 5 лет. Римская киностудия "Чинечитта" объявляет кастинг для девочек 6-8 лет для нового фильма. " Маддалена Чеккони загорается идеей сделать свою дочь кинозвездой. И несмотря на то, что малышка и по возрасту не подходит, и шепелявит, и стесняется, и знает всего один короткий стишок, мать готова на любые жертвы, лишь бы устроить своему ребенку лучшую судьбу на «фабрике грез», поближе к дольче вита. Маддалена начинает бои сразу на всех фронтах: она ведет дочь к парикмахеру, в школу танцев, готовит ей шикарное платье, дает взятку ассистенту кинорежиссера, закатывает для него званый ужин, попутно успевая обойти своих пациентов, которым делает уколы. И все это происходит на фоне очаровательного старенького Рима, с обшарпанными стенами, колоритными двориками, перекрикивающимися из окон соседками, темпераментной ругани в очередях, целой вереницы разномастных эксцентричных персонажей, из которых Висконти делает своеобразный комический портрет итальянского общества".
Очень грустно наблюдать, как Маддалена страстно кидается воплощать свои нереализованные амбиции, как многого она ожидает от кинопроб, становится полностью зависимой от них. Словно всю свою неудавшуюся жизнь ставит на кон. Потому что она не хочет для дочери похожей на свою судьбы, она жаждет для нее счастливой, беззаботной, "сладкой" жизни.

И сколько там вокруг таких мамаш!
Tags: Италия, дети, женщины, кино, мама, рецензия, семья
Subscribe

  • Выставка Пименова в новой Третьяковке

    Прекрасная выставка: сходили сегодня с мужем, понравилась нам обоим. И ранние работы в стиле экспрессионизма Смотрите, какой кулак И…

  • психиатр в сурдлцентре

    )) Проконсультировала днём мам и пап , а сейчас сама с ребёнком на консультации психиатра и дефектолога в сурдоцентре. Приятные они обе, адекватные-…

  • (no subject)

    Меня поражает, насколько руководители образовательных организаций иногда не в курсе, что на самом деле происходит вокруг. Помню, когда наша…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments