Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Category:

киношки

Все-таки Ален Делон - очень крутой актер. Раньше мне он казался каким-то почти карикатурным красавчиком, при этом совсем не в моем вкусе)
Но после Рокко и его братья я коренным образом поменяла к нему отношение. Он невероятно сыграл. Такая глубина, нежность, такая палитра эмоций! Накал чувств.

И вот посмотрели позавчера фильм "На ярком солнце" (Plein soleil 1960), к которому потом сняли римейк "Талантливый мистер Рипли" с Мэтом Дэймоном, Джудом Лоу и Гвинет Пэлтроу.
из рецензии: "Фильм начинается в самозабвенном Риме феллиниевской «Сладкой жизни», снятой годом раньше, на той же виа Венето, под игривую музычку того же Нино Роты, но вскоре резко лавирует в сторону. Голос у Нино Роты срывается, и экран в исполнении оператора Анри Дека начинает плавиться, как масло на сковородке, — сладость из сладкой жизни кислотой выходит наружу. Жгучую сладость олицетворяют двое: Патриция Хайсмит, чей «Талантливый мистер Рипли» лег в основу фильма, автор романов, в которых все, даже самые невинные, ведут себя так, будто что-то скрывают, и Ален Делон, идеально подходящий для роли элегантного Рипли, назначившего себя аристократом и убивающего, только если опасности подвергается его стиль. Он уже любит себя даже больше, чем камера. Он уже совершенно непроницаем. Он всегда жадно ест после убийства"


Вчера посмотрели "Белые ночи" Висконти. (Le notti bianche 1957). Как же Висконти все-таки гениально снимает. Каждый кадр - как черно-белая картина. Мария Шелл, играющая Наталью... у нее такой юродивый практически вид, блаженный. Специфическая такая девушка)
А вот выбор Мастроянни мне показался необоснованным. Ну какой он романтик и бедняк. Весь вылизанный, модный, причесанный.
из рецензии: "Какие только грандиозные замыслы не получали свое воплощение с помощью пышных декораций, наверняка и поныне хранящихся в закромах итальянской фабрики грез - грандиозной Чинечитта! В 1957 году, по мановению режиссерского жезла Лукино Висконти, в Павильоне №5 словно пережил свою символическую реинкарнацию город Ливорно, куда было перенесено действие повести Достоевского 'Белые ночи'. Можно предположить, что перенесено не случайно - ведь городом, в котором, конечно же, не бывает белых ночей, но очень редко выпадает снег (!), - владела когда-то династия Висконти, подарившей миру и самого графа Лонате Поццоло".

мне кстати очень понравились танцевальные эпизоды в фильме! как там классно пары танцуют рок-н-ролл!!!

вот еще из рецензии: "Фильм 'Белые ночи' (1957) интересен тем, что будучи одной из первых работ режиссёра, уже выявляет зачатки характерных для Висконти средств выразительности (патетика и высокие, 'оперные' страсти, широта и натуралистичность показа всеобщего духовного и телесного разложения). Начиная с того, что фильм снят полностью в павильонах, когда в общем-то ничего не мешало выйти на натуру, как это делали в свое время Росселлини и де Сика, благодаря чему можно было, к тому же, избежать дополнительных затрат. Но Висконти хотя и вдохновлялся неореализмом, да и стилистика его первых работ находится в русле 'розовеющего', мелодраматизированного неореализма, однако театральная эстетика превалирует уже тут. В то же время 'Белые ночи' в некоторой степени стоят особняком в творчестве Лукино Висконти, выдвигая героя одновременно и неореалистически простого (Наталья с бабушкой ткут ковры, Марио – служащий), и сказочного, фантастического, какого, возможно, и на свете нет (Наталья, например, живёт пришпиленной булавкой к платью своей слепой бабушки, девушка, не знавшая жизни вообще). Герои Марии Шелл (Наталья) и Марчелло Мастроянни (Марио) – мечтатели, маргиналы. В этом плане показательна сцена, где Наталья и Марио плывут ночью на байдарке, одни, а вокруг них, на набережной и под мостом расположились бродяги, греющиеся у костра: и непосредственно в кадре, и как индивидуумы, представители социума, они выбиваются. Они будто островок, обособленный от этой жизни и недосягаемый для неё. Или та же сцена танцев в баре, когда герои танцуют настолько нелепо, что выглядят довольно неуместно среди свингующей, весёлой, органичной молодёжи. В той же сцене есть момент, когда Марио и Наталья сидят в кафе, пытаются, смущенные, разговаривать. Кадр разделён на 2 части: с правой стороны сидят герои, с левой – пара целующихся в откровенных позах молодых людей, что тоже довольно красочно подчеркивает, насколько они не вписываются в эту жизнь.
И сегодня посмотрели милый английский фильм "Фантастическая любовь и где ее найти" (This Beautiful Fantastic 2016). Во-первых, там классные английские актеры - Джессика Браун-Финдли, игравшая Сибил в "Аббатстве Даунтон",

Эндрю Скотт, игравший Мориарти в Шерлоке и священника в "Дряни".

Во-вторых, такая милая сказочная атмосфера, похоже чем-то на "Амели" и "Форму воды". И в-третьих, там много про сад и растения - очень по-английски)
"Фильм британца Саймона Эбауда «Фантастическая любовь и где ее найти» (никакого отношения к «поттеровскому» циклу Роулинг) снят для тех, кто хочет, чтобы с экрана лилось добро, но стесняется искать мимимишность в мультиках о пони. Своего рода британский ответ французской «Амели», «Фантастическая любовь» изображает обаятельных эксцентричных людей, которые находят друг друга, ернически шутят, заботятся друг о друге, говорят по душам и становятся лучшими друзьями. Здесь нет злодеев и злодейства, и здесь почти нет конфликтов. Единственная заслуживающая упоминания ссора в фильме оказывается ситкомным недоразумением".
Tags: Англия, Европа, Италия, кино, люди, рецензии
Subscribe

  • актуальное сегодня

    Хорошо обращаться с людьми так, как будто ты прощаешься с ними перед смертью. И тут не будет ошибки. Разве не все равно, что тебя отделяет от смерти…

  • (no subject)

    очень интересно. «Удовлетворенность от безотчетного отождествления себя со своей ролью в обществе, о которой говорил Чжоу Жудэн, — это только…

  • (no subject)

    Все-таки хотела написать, как мне неприятно читать все комментарии по поводу поступка Лидии Мониавы. Я старалась молчать, чтобы не разжигать это все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments