И Лили - казалось бы ничего особенного из себя не представляющая: со своими китайскими глазками и лицом с кулачок. Но именно она настоящая, самая жизнеспособная часть автора: она выстоит, выдюжит и напишет много всего достойного.
И как интересно описывает Вулф, когда хаотическая, дисгармоничная субличность (мистер Рэмзи) мешает работать ее творческой внутренней Лили: « Всякий раз, когда он надвигался – он ходил взад-вперёд по террасе, – надвигалось разрушение, хаос. При нем невозможно было писать. Уж она наклонялась, она отворачивалась; хваталась за тряпку; выжимала краску. Чтобы только отразить его натиск. При нём невозможно было работать».
И ещё по поводу «ангела дома»: понятно, что миссис Рэмзи - это идеал, даже больше божество, чем реальный человек. Но если представить себе в реальности такого «ангела»: это же настоящий подарок, когда рядом он есть. «Эта женщина, сидевшая возле камня и писавшая письма, умела все так просто решить; развеять неприязнь, раздражение, как ветхие тряпки; взболтать то, се, другое и превратить несчастную глупость и злость (их стычки и препирательства с Чарльзом были ведь злобны и глупы) во что-то такое - ну как та сцена на берегу, мгновенная дружба, расположение,- что одно и оставалось живым во все эти годы, и меняло ее представление о Чарльзе и отпечатывалось в памяти, почти как произведение искусства».
Я бы не отказалась от такой миссис Рэмзи рядом))) очень нужная женщина