Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

это прямо про Илью(

Дети с психофизическим инфантилизмом к моменту поступления в школу оказываются не созревшими для обучения в ней, поэтому они не могут перестроить инфантильных форм своего поведения в соответствии с требованиями, предъявляемыми обучением в школе, плохо включаются в учебные занятия, не воспринимают задания, не проявляют интереса к ним. Во время занятий эти дети вялы, апатичны, непродуктивны. Иногда у них возникают головные боли, повышенная утомляемость. В игре же они оживленны, инициативны и эмоционально заинтересованы. У них как бы еще сохраняются мотивы деятельности, характерные для ребенка дошкольного возраста. Они могут выполнить лишь те задания, которые связаны с их интересами и игрой. Выполнение же заданий, требующих сложных видов произвольной деятельности в новых для ребенка школьных условиях, оказывается для него объективно непосильным. Это обстоятельство и лежит в основе непродуктивности в обучении таких детей.
...Характерной особенностью астенических и тем более цереброастенических состояний является нарушение интеллектуальной деятельности при первично-сохранном интеллекте. В процессе учебной работы у таких детей быстро наступает утомляемость, нервное истощение, возникают головные боли. В результате этого у них нарушается работоспособность, наблюдается ослабление памяти, внимания, они плохо сосредоточиваются при выполнении задания, легко отвлекаются. Все это создает для ребенка реальные затруднения в обучении.
Они выражаются в том, что у детей с астеническими состояниями, несмотря на отсутствие локальных речевых расстройств, затруднен процесс овладения чтением, письмом, счетом. При чтении они часто теряют строку, не выделяют предложений, читают по догадке, не делают смысловых ударений. В письме допускают разнообразные ошибки: пропускают буквы, слоги, слова, переставляют буквы, не дописывают буквы и слова, соединяют несколько слов в одно, пропуская при этом отдельные буквы и слоги, иногда удваивая их, и т. д.
(из статьи "Дети с временными задержками развития" / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. – М.: Педагогика, 1971. – С. 7–15
Tags: Илья, подростки, школа
Subscribe

  • еще Повесть о любви и тьме

    Много цитат, поделю на два поста. «Однажды, когда мне было примерно девять лет, один старый дядюшка по имени Нехемия научил меня французской…

  • Выставка «Подруги» в Пушкинском

    Сходили с Наташей Ш вчера в Пушкинский музей на выставку «Подруги». Главные героини экспозиции — Варвара Степанова и ее подруги: Ольга Розанова,…

  • Дочитала «Любовь и так далее»

    Это 2 книга трилогии Джулиана Барнса, мне очень понравилась! Про первую ( Как все было) писала здесь Во 2 книге раскрываются 3 основных персонажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments