
Сегодня стать кем-то в виртуальном пространстве чрезвычайно просто, хотя перевоплощение, видимо, эфемерно.
В фильме "Та, которой не было" героиня Жюльетт Бинош - Клэр, разведенная женщина лет 50 (разведенка с прицепом, РСП - оказывается, есть такой термин), у которой внешне жизнь выглядит вполне благопристойно: дом, дети, приличная работа (преподает литературу в университете). Но в плане эмоциональном, сексуальном там полная пустота, ноль, прах и пыль. И она создает фейковый аккаунт в фейсбуке с фотками красивой 24-летней девушки, назвавшись Кларой. И находит ее ровесника, с которым затевает страстную переписку. Она чувствует себя по-настоящему живой, желанной, настоящей. Существующей. При этом свою 50-летнюю личность она, получается, отвергает и не желает признавать существующей... Грустно это. Особенно, когда узнаешь, почему она так поступает...

" Замечательно «матрешечное» развитие сюжета, когда кажется, что ты уже знаешь, в чем суть и начинаешь как то обрабатывать перетирать увиденное, пытаться разобраться в нем, приложить к себе и т. д., вдруг — уже все совсем не так, уже на тебя сваливается совсем новая действительность с новыми непростыми смыслами и вопросами"
Но это скорее фильм не о любви, а о том, как невыносима для современной женщины старость, вся та нагрузка, которую она несет на себе. Как говорит Клэр: "если бы я поместила свою собственную фотографию на аватарку, Алекс бы никогда не принял меня в друзья". Эта ревность к молодости, свежести, красоте, упругости вполне понятна - особенно в ее обстоятельствах.
