Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Сейчас в Юникло подошла к продавщице, разбирающей вещи на прилавке, хотела у неё спросить, она обернулась, жестом показала, что глухая, судорожно начала искать блокнот и ручку.. Подошёл тут же ее коллега и спросил, чего я хочу.
И вот я все думала: с одной стороны - как здорово, что девочка не сидит дома на пособии, а работает, зарабатывает деньги. А с другой - подходит ли ей эта работа? И дело даже не в том, что мне дискомфортно, что она не ответила на мой вопрос (мне-то как раз нет). А ей самой каково? Реализует ли она на этой работе свои сильные стороны, свои компетенции, говоря современными умными словами?
Это такой сложный вопрос, который мучает нас, родителей особых детей, почти каждый день. Можно, конечно, сказать, что моему сыну всего 14, что рано об этом думать, но это же не так. Невозможно об этом не думать. Через 2,5 года он закончит 9-й класс и куда?
Всегда в голове, что он не сможет интегрироваться в обычную компанию, что он не будет равноценным конкурентом на рынке труда. И поэтому ему надо найти либо уникальную нишу, в которой он будет востребован даже несмотря на свои особенности,
либо создать под него необычную компанию.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
megumi_ikeda
Feb. 17th, 2020 01:54 pm (UTC)
Наверное, это не лучший вариант работы, но в текущих реалиях - хорошо, что такая работа вообще есть. И это лучше, чем сидеть на пособии, хотя, наверное, и доставляет стресс. К сожалению, найти работу человеку с инвалидностью действительно трудно. Много лет назад была я в качестве журналиста в колледже, где есть отделение для слабослышащих, так директор колледжа и сокрушался, мол, мы даем ребятам отличное образование, вполне рабочие навыки, но они выходят "в мир" - и их никто брать не хочет. Просто потому что зачем брать выпускника с особенностями, которые надо так или иначе учитывать и приспосабливать к ним рабочий процесс, когда можно взять обычного с таким же образованием - и пусть он приспосабливается сам? Тут уж действительно - или искать уникальную нишу (и для этого озаботиться уникальным образованием) или... вся надежда на компании с социальной направленностью, есть такие, которые прицельно берут инвалидов, потому что за это получают какие-то льготы. Но и там все не так уж гладко, у меня подруга в такой работает, ей дали в подчинение человека с сильно ослабленным зрением, а у них работа с базами данных... и он даже в своих огромных очках катастрофически не справлялся, она фактически делала двойную работу - свою и за ним переделывала, выматывалась страшно, а уволить его не так-то просто.
mashutka_alfi
Feb. 18th, 2020 02:21 pm (UTC)
конечно, хорошо, что такая работа есть! я с этим и не собиралась спорить
kirpits
Feb. 17th, 2020 02:39 pm (UTC)
Не знаю, но нужно искать...
Какие то работы не требуют каких то навыков...из этого и исходить...

У нас, в Эстонии, без знания эстонского языка нельзя работать с людьми, но с железками, то, можно...

В Эстонии не хватает рабочих рук и тогда высшие руководители решили, что простые рабочие могут и не знать эстонский язык, главное, что бы они знали один из трёх языков - эстонский, русский или английский....инструкции и документацию производят на трёх языках и между руководством и работягами есть прослойка, которая знает все три языка...мастер или бригадир...

В таком случае бригада может быть и из глухо-немых - бригадир или мастер, который знает язык глухо-немых и может общаться на стандартном языке - он доводит до бригады распоряжения, инструкции - высшего начальства и высшему начальству то, что хотят члены бригады...

kirpits
Feb. 17th, 2020 02:45 pm (UTC)
Я, конечно, по себе сужу
Но лучше немного, но заработать, чем сидеть дома - иначе изолируешься и потом в общество уже не войдёшь...

Возможно и не получится жить в обществе полноправным членом, но ведь таджики живут и работают в России, хотя они как бы - "второго сорта"...

Любой из нас, если поедет в чужую страну, то начнёт с ноля - без языка и чужой - как бы человек второго сорта и через это нужно переступить, быть выше этого..., выше обид ибо не все войдут в твоё положение...

Удачи вам.
mashutka_alfi
Feb. 18th, 2020 02:21 pm (UTC)
Re: Я, конечно, по себе сужу
спасибо!
prosto_krys
Feb. 17th, 2020 04:03 pm (UTC)
Ну... вот работать с клиентами, когда надо общаться постоянно... сомневаюсь, что это подходит. Мне бы очень не понравилось, если бы в магазине мне надо было переписываться с продавцом. Им и устно порой не объяснишь, чего надо, не то что письменно... Мне вот как раз дискомфортно было бы. Ну вот видишь продавца, который стоит спиной, обращаешься, он ноль внимания, не видит. Ну и что я подумаю про этот магазин?..
mashutka_alfi
Feb. 18th, 2020 02:22 pm (UTC)
ну а куда им еще идти? В том-то и дело, что у глухих как раз большая проблема - коммуникации.
и их никто не возьмет на работу даже с самым лучшим дипломом ( Только если по знакомству
prosto_krys
Feb. 18th, 2020 02:27 pm (UTC)
Так компьютерной работы полно! У нас вся коммуникация письменно, я могу ни слова не говорить и полноценно работать. И у многих так. У нас работают удаленно два брата-инвалида из Владимирской области, у них не со слухом проблемы, правда, но им вообще ничего говорить не надо - только писать. Один - руководитель отдела.
mashutka_alfi
Feb. 18th, 2020 02:46 pm (UTC)
полно-то полно, но я не уверена, что Илья с ней справится! Я не знаю, до какого уровня дойдет его развитие. Вот сейчас у него ЗПР, он развит лет примерно на 8-10. А что будет в 18 лет и позже, я не в курсе совершенно. Сейчас он потихоньку развивается, но не факт, что так будет и дальше.
Возможно, он сможет работать только руками всю жизнь , а может, он сможет работать головой - мне это сейчас никак непонятно, но надо быть готовой к любому варианту развитию событий.
prosto_krys
Feb. 18th, 2020 02:52 pm (UTC)
Понятно. Ну, тут две проблемы тогда. Но руками тоже можно работать без коммуникации, как мне кажется. Кстати: кладовщик. Собирать интернет-заказы, например. Очень много такой работы...
megumi_ikeda
Feb. 18th, 2020 05:30 am (UTC)
Вот кстати сейчас только вспомнила: когда после школы ходила в учебный центр на компьютерные курсы, там были два преподавателя, молодые парни (на тот момент они казались мне взрослыми дядями, конечно, но так-то им лет 25 было обоим) - один с легкой формой ДЦП, по-видимому (ходил с тростью и имел легкий дефект речи, какую-то особенность произношения трудноуловимую), второй - со слуховым аппаратом. И ничего, оба успешно коммуницировали с учениками, тем более что там мини-группы были, до 10 человек. Тот, что со слуховым аппаратом, даже был уже женат и с маленьким ребенком и , судя по всему, вполне интегрирован в обычную жизнь. Вот, наверное, что-то с компьютерами, может, не с обучением людей, если с коммуникацией прям трудности, но с базами данных, администрированием сайтов - хороший вариант.
mashutka_alfi
Feb. 18th, 2020 02:23 pm (UTC)
да, по поводу компьютера я, конечно, думаю, но пока не вижу его готовности к этому полю деятельности, может быть, позже
heleine
Feb. 18th, 2020 08:22 am (UTC)
Имхо, шикарно, что у нее есть эта работа, и не наше дело ей "сочувствовать" (типа мы такие все духовные, кококо, давайте ее изолируем, ей же тижало). Скорее всего, они поделили обязанности, и она занимается, например, раскладыванием и развешиванием, выкладкой в зале, - это тоже дофига работы (во-первых), и при этом ей не надо общаться с покупателями (во-вторых).
Инвалидность, слепота, глухота (и тд) - это страшно, и, имхо, хорошо, когда людей с проблемами можно интегрировать в общество...
mashutka_alfi
Feb. 18th, 2020 02:07 pm (UTC)
а разве я сочувствую?
я вообще о другом речь веду. О том, что у таких людей очень узкий спектр мест, куда они могут устроиться. И вообще о том, что это очень сложный вопрос - их трудоустройства и комфортной работы.
heleine
Feb. 19th, 2020 08:46 am (UTC)
Вы - нет. (Не "сочувствуете".)

ДА...
grigri
Feb. 29th, 2020 11:24 am (UTC)
Мне кажется, что то типа автосервиса, если это интересно - и мужская работа, и всегда нужная, и предметная, освоить проще, чем программирование ( ну как мне представляется))
mashutka_alfi
Feb. 29th, 2020 08:06 pm (UTC)
да, я что-то подобное думаю. Слесарь, столяр, сварщик.. желательно только, чтобы поменьше общения с людьми
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

mashutka_alfi
Все ушли, а я останусь
Website

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

  • mashutka_alfi
    18 Apr 2024, 08:06
    ворон держат, да, у подруги дочка содержала.
    Но вот певчих птиц перестали, видимо и правда раздражает их пение…
  • mashutka_alfi
    18 Apr 2024, 07:26
    Ну, в советское время еще держали ("И купила, и купила снегиря!"), потом на довольно долгое время птицы-рыбки вообще утратили популярность. А сейчас кого только ни держат. Сорок, ворон, есть любители…
  • mashutka_alfi
    18 Apr 2024, 07:17
    а щеглов сложнее держать, получается, чем чижей, хотя я тоже видела в клетке на рынке щеглов.
    Но вот карликовых сов точно ни у кого не видела) как и снегирей и дубоносов
  • mashutka_alfi
    18 Apr 2024, 07:15
    да, скорее всего
  • mashutka_alfi
    18 Apr 2024, 06:01
    Щеглов и чижиков вполне себе держат, даже в зоомагазинах продают.
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow