Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

Рокко и его братья

Посмотрели вчера этот фильм Висконти.
Очень много мыслей, чувств.. Я, к своей радости считала всю эту аналогию с Достоевским: Мышкин, Рогожин, Настасья Филипповна - это очень чувствуется, хотя Рокко отличается от князя значительно. Делон, конечно, превзошел сам себя, как и Жирардо - играют невероятно. Сцена в кафе, затем сцена на крыше Миланского Дуомо...

я потом еще полночи читала про Висконти, про этот фильм всякие материалы - ужасно интересно.
Захотелоось посмотреть еще ранние фильмы Делона: актер он великолепный, как оказалось. Или это его Висконти так раскрыл?

Мы же довольно много фильмов Висконти видели с мужем: Леопард, Гибель богов, Семейный портрет. Он необычный, конечно, но несомненно великий режиссер. Каждый его фильм - событие.
Я кстати, горько улыбалась, думая, что моя тетка была на удивление права: наши татарские родственники похожи на южно-итальянскую семью. Все эти заламывания рук, драматизация, скандалы и излишняя "оперность" выяснения отношений.
из коммента: "Висконти, искренне переживавший угасание своего некогда великого рода и сам никогда не имевший собственной семьи, делает родственные узы, семью, как мини-модель социума, своего рода религией. И есть что то все более несвойственное, живущему разобщено, сиюминутно, человечеству в этой его тоске по некой клановости, человеческому общежитию, детству, как потерянному раю. Этот мотив приобретет завершенность, например, и в более поздних «Гибели богов» или в «Семейном портрете в интерьере», традиционно считающимся творческим завещанием мастера. Социум, в котором разрываются последние ниточки, связывающие людей, тяжело болен, потому что состоит из тех, кому нечего терять, у кого нет прошлого, а, следовательно, и будущего. Поэтому то, Профессор из «Семейного портрета» так привязывается к совершенно чужим и чуждым ему людям из странноватой семьи маркизы Бьянки. Поэтому сам Висконти делает своей семьей и родным домом съемочную площадку. Поэтому Рокко, со своим мягким характером, абсолютно чуждый насилию, участвует в боях, а, пережив унижение, добровольно отдает любимую женщину. Он почти велик в своем добровольном мученичестве, в своей доброте, в вере, нет, опять же не в Бога — в человека. Но его христианская любовь не сможет никого спасти или сделать мир лучше."

Вот не согласна про христианскую любовь. Тут она скорее языческая как раз: для Рокко семья становится идолом. Когда Рокко прощает брату абсолютно все и готов ему принести в жертву всех: не только себя, но и Надю в том числе. Разве это христианская любовь? Когда один человек становится во главу угла, а все остальные - пусть гибнут. Это уже слепая родственная привязанность.
Если бы Рокко верил в Бога, он бы не стал ставить брата на пьедестал. Он бы дал ему возможность расплатиться за все содеянное, а не закрывал его собой и другими людьми.
Tags: Италия, кино, люди, мысли вслух, христианство
Subscribe

  • актуальное сегодня

    Хорошо обращаться с людьми так, как будто ты прощаешься с ними перед смертью. И тут не будет ошибки. Разве не все равно, что тебя отделяет от смерти…

  • (no subject)

    очень интересно. «Удовлетворенность от безотчетного отождествления себя со своей ролью в обществе, о которой говорил Чжоу Жудэн, — это только…

  • (no subject)

    Все-таки хотела написать, как мне неприятно читать все комментарии по поводу поступка Лидии Мониавы. Я старалась молчать, чтобы не разжигать это все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments