Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:
Ещё хотела написать про инклюзию в Южной Африке- очень меня эта тема (инклюзия) интересует, ее часто поднимают в тематических чатах - родителей особых детей и подобных.
Смотрела продолжение курса на курсере, и была разочарована, если честно. Тема была - специализация расписания под нужды детей с различными недостатками - они взяли недостатки зрения, слуха и умственную отсталость. Я надеялась, что наконец-то будет конкретика: что конкретно преподают особым детям в массовой южноафриканской школе, кроме обычных предметов.
Про слабовидящих немного рассказали: говорили о том, что нормотипичные дети усваивают непосредственно из окружающей среды с помощью зрения, а слепым и слабовидящим необходимо преподавать те же знания отдельно- социальные, бытовые и тп.
Правда, привели всего лишь один пример: когда школьник заходит в столовую, зрячий сразу оценивает обстановку и видит, к кому присоединиться, а ребёнок с недостатком зрения таким навыком не обладает, его надо учить этому (правда, непонятно, как слепой будет оценивать обстановку, если он ее не видит, ну ладно).
А про глухих вообще была лажа. Рассказали, что нужно освещение хорошее, чтобы учитель говорил четко, был всегда лицом к ученикам и прочие очевидные вещи. Типа - они считают, что все глухие идеально читают по губам, а все слабослышащие прекрасно воспринимают речь в аппаратах? И у всех у них речь развивается, как у их обычных слышащих ровесников? Есть такие примеры, конечно, но они единичны.
А что любого ребёнка с недостатком слуха (за очень редким исключением) нужно дополнительно учить речи: и говорить, и воспринимать ее, об этом ни слова не сказали!
Я могу предположить, что в ЮАР так прекрасно развита ранняя помощь, что всех глухих в младенчестве имплантируют КИ, а слабослышащим надевают аппараты тоже почти сразу после рождения, в детском саду с ними усиленно занимаются качественные специалисты (хотя они же усиленно подчёркивают, что не нужны специалисты), ну ладно, занимаются кто-то усиленно и качественно, и до начала школы всех детей с недостатком слуха выводят близко к норме по речи.
Но что-то я в этом сомневаюсь. По-моему они просто схалтурили( и по УО я тоже особо не заметила внятных объяснений, как они адаптируют расписание, что именно они преподают детям с различными уровнями умственной отсталости. Только сказали, что нужно преподавать в игровой форме- кидать мячики синие в синюю корзину, чтобы изучить цвет, например.
В общем обидно. Хотелось бы мне почитать или посмотреть материалы о реальном воплощении инклюзии в разных странах. А то я слышу одни декларации пафосные и лозунги в советском стиле .
Tags: глухие, дети, инвалиды, инклюзия, курсера, люди, образование, я
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про "Наследников"

    Недавно говорили с Аней, как здорово англичане ведут разговор, словно бросают шарики в пинг-понг: подкалывают друг друга, но в основном себя. Такая…

  • Ростовский рынок

    Волшебное место. Почти как Одесский Привоз (но не совсем, потому что Привоз - вообще самый лучший рынок на планете Земля). Рыбные…

  • Ростов

    Напишу наконец. Ростов-на-Дону мне понравился: славный южный город. Приятные зелёные улицы с уютными кафешками: почти Франция.) Мы ночевали в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments