Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

вопросы по инклюзии

продолжаю слушать про инклюзию от Кейптаунского университета.
Много говорят о необходимости смены модели восприятия инвалидов с медицинской (когда проблемы ребенка воспринимаются исключительно с медицинской точки зрения, как impairment - недостаток, который надо лечить) на социальную, когда проблемы ребенка воспринимаются, как особенность, с которой ему жить в обществе. И с этой точки зрения все совсем по-другому складывается: в школе необходимо создавать дружелюбную среду, нужно учить обычных учителей. Они все время подчеркивают, что не нужны специализированные учителя для особых детей, необходимо расширение кругозора обычных массовых учителей, чтобы они научились работать с такими детьми.
Но меня не оставляет все время ощущение, что то, о чем они говорят, скорее мечты, чем реальность - в Африке, по крайней мере. Да, в Кейптауне несколько школ работает по инклюзии (и то не всех детей они могут включить, как они сами говорят, только некоторых). А в остальных странах? Сами говорят, что в центральной Африке 30 миллионов детей не получают никакого образования, из них 15 миллионов - с инвалидностью. Затем: как в Камеруне осуществлять инклюзию, если в одном классе сидит до 100 детей?
И еще один вопрос, который меня всегда волнует в плане инклюзии. Отказ от стандартов образования для особых детей - это прекрасно, конечно, создание дружелюбной среды - тоже хорошо. Но кто оценивает качество образования особых детей? Если специалистов никаких нет, массовые учителя видят своей задачей только социализацию особого ребенка. Или качество образования неважно? Главное, чтобы сидел в классе и социализировался?
Помню, мне рассказывали про такого инклюзионного мальчика с синдромом Дауна, который ходит в обычный массовый клссс: у него своя программа, тьютор рядом сидит. Вот только за 1,5 года не научился ни считать, ни писать, ни читать - ничему. В школе 8 вида он бы хоть чему-то научился. Хоть самому минимуму. А тут - просто тусуется, а тьютор деньги получает - довольно немалые.
Tags: Африка, дети, инвалиды, курсера, образование, школа
Subscribe

  • про шейминг

    Тут недавно Билли Айлиш, этот неуверенный в себе подросток, вечно прячущийся за безразмерными балахонами, снялась в корсете и чулках для Вог. И каких…

  • Сервантес

    Я читаю параллельно Дон Кихота и биографию Сервантеса: биография чуть ли не интереснее произведения (и уж точно короче 😉). Читаю биографию из рубрики…

  • тоска

    У меня с этим карантином нет вообще никакого желания. Ничего не хочу. Ни куличей, ни яйца красить. Зачем это все, если на Пасху я опять дома буду…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments