?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

вопросы по инклюзии

продолжаю слушать про инклюзию от Кейптаунского университета.
Много говорят о необходимости смены модели восприятия инвалидов с медицинской (когда проблемы ребенка воспринимаются исключительно с медицинской точки зрения, как impairment - недостаток, который надо лечить) на социальную, когда проблемы ребенка воспринимаются, как особенность, с которой ему жить в обществе. И с этой точки зрения все совсем по-другому складывается: в школе необходимо создавать дружелюбную среду, нужно учить обычных учителей. Они все время подчеркивают, что не нужны специализированные учителя для особых детей, необходимо расширение кругозора обычных массовых учителей, чтобы они научились работать с такими детьми.
Но меня не оставляет все время ощущение, что то, о чем они говорят, скорее мечты, чем реальность - в Африке, по крайней мере. Да, в Кейптауне несколько школ работает по инклюзии (и то не всех детей они могут включить, как они сами говорят, только некоторых). А в остальных странах? Сами говорят, что в центральной Африке 30 миллионов детей не получают никакого образования, из них 15 миллионов - с инвалидностью. Затем: как в Камеруне осуществлять инклюзию, если в одном классе сидит до 100 детей?
И еще один вопрос, который меня всегда волнует в плане инклюзии. Отказ от стандартов образования для особых детей - это прекрасно, конечно, создание дружелюбной среды - тоже хорошо. Но кто оценивает качество образования особых детей? Если специалистов никаких нет, массовые учителя видят своей задачей только социализацию особого ребенка. Или качество образования неважно? Главное, чтобы сидел в классе и социализировался?
Помню, мне рассказывали про такого инклюзионного мальчика с синдромом Дауна, который ходит в обычный массовый клссс: у него своя программа, тьютор рядом сидит. Вот только за 1,5 года не научился ни считать, ни писать, ни читать - ничему. В школе 8 вида он бы хоть чему-то научился. Хоть самому минимуму. А тут - просто тусуется, а тьютор деньги получает - довольно немалые.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
pascendi
Aug. 4th, 2019 01:15 pm (UTC)
Так в современной западной школе основная задача -- социализация, а не образование, и это касается не только инвалидов.

А я с ужасом представляю себе массовый класс, в котором учатся нормальные дети, одаренные дети и дети-инвалиды с синдромом Дауна или легкой степенью олигофрении. Если в обычных-то, неинклюзивных классах отстающие дети тормозят обучение одаренных, то тут неизбежно просто низведение всех до самого отсталого.
mashutka_alfi
Aug. 4th, 2019 01:43 pm (UTC)
ну вот похоже на то: что мы в конце концов придем к очень сильному упрощению общеобразовательной программы,... научились в школе считать до 10 - и на том спасибо.

>>>А я с ужасом представляю себе массовый класс, в котором учатся нормальные дети, одаренные дети и дети-инвалиды с синдромом Дауна или легкой степенью олигофрении.

ну так по всей Европе уже так, и в США тоже.

Edited at 2019-08-04 01:44 pm (UTC)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

mashutka_alfi
Все ушли, а я останусь
Website

Latest Month

October 2022
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Comments

  • mashutka_alfi
    5 Oct 2022, 06:40
    Ооо как здорово!! Буду ждать)
  • mashutka_alfi
    4 Oct 2022, 21:21
    конечно, можно! Как только выйдет, дам ссылку, где его можно приобрести - хоть в электронном виде, хоть в бумаге ) и на озоне он будет тоже.
  • mashutka_alfi
    4 Oct 2022, 16:33
    А можно будет как-то получить ваш новогодний сборник?) я бы почитала для настроения)
  • mashutka_alfi
    4 Oct 2022, 09:10
    5 млн в какой валюте?
    Да, индивидуальный подход стоит дорого(
  • 27 Sep 2022, 20:02
    Страшно. Страшно вообще, и вдвойне, оттого, что похоже
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow