Под покровом небес (1990)
Мужу категорически не понравился этот фильм Бертолуччи: он очень ругался на меня, что я его скачала и заставила его смотреть эту дрянь))))
Мне... сложно сказать. Думаю, мне не понравился литературный источник - книга американского писателя с тем же названием, хотя я ее не читала, но полагаю, именно оттуда образы главных героев и их диалоги.
Фильм чем-то напомнил один из моих любимых фильмов - Разрисованная вуаль, снятый по повести Моэма, но насколько же Вуаль прекраснее, персонажи фильма - привлекательнее и глубже!
Персонажи "Под покровом небес" - настолько пустые, что удивляешься, как их не уносит в космос с такой внутренней пустотой. Каждое слово главной героини претенциозно, она произносит каждую фразу для того, чтобы выглядеть умной или интересной в глазах окружающих. Как же она меня раздражала весь фильм! Пока не произошел переворот в ее душе (и она тогда хотя бы замолчала - уже хорошо )))

Больше всего меня раздражало, что она никак не хотела замечать болезнь своего мужа. Человека бьет лихорадка, он весь пылает, в поту, у него почти бред уже, а она пищит: "Милый, у тебя все порядке?" Очень хотелось ее по голове за такие вопросы настучать.
Но вообще фильм о том, что человек привыкает ко всему - абсолютно. Это и грустно, и смиряет.

«Чем путешественник отличается от туриста? Турист, только прибыв на место, уже думает о возвращении, а путешественник не знает, вернется ли вообще».

цитата: "Уникальное мастерство легендарного оператора Витторио Стораро с помощью цвета и светотени создает медитативно-иллюзорную атмосферу картины: смесь отчаяния, боли, надежды на фоне первозданной красоты окружающей природы, как всегда, равнодушной к человеческим страстям. А преисполненная грусти и тоски музыка остается после фильма, вместо него — она одна может свидетельствовать о нем. И конечно же, это свойственный художественной манере автора беспощадный, оголенный эротизм, как будто выворачивающий души героев наизнанку. И в этом смысле недовольство Боулза заостренной концовкой фильма, безусловно, шло вразрез с приемами самовыражения режиссера".
Мне... сложно сказать. Думаю, мне не понравился литературный источник - книга американского писателя с тем же названием, хотя я ее не читала, но полагаю, именно оттуда образы главных героев и их диалоги.
Фильм чем-то напомнил один из моих любимых фильмов - Разрисованная вуаль, снятый по повести Моэма, но насколько же Вуаль прекраснее, персонажи фильма - привлекательнее и глубже!
Персонажи "Под покровом небес" - настолько пустые, что удивляешься, как их не уносит в космос с такой внутренней пустотой. Каждое слово главной героини претенциозно, она произносит каждую фразу для того, чтобы выглядеть умной или интересной в глазах окружающих. Как же она меня раздражала весь фильм! Пока не произошел переворот в ее душе (и она тогда хотя бы замолчала - уже хорошо )))

Больше всего меня раздражало, что она никак не хотела замечать болезнь своего мужа. Человека бьет лихорадка, он весь пылает, в поту, у него почти бред уже, а она пищит: "Милый, у тебя все порядке?" Очень хотелось ее по голове за такие вопросы настучать.
Но вообще фильм о том, что человек привыкает ко всему - абсолютно. Это и грустно, и смиряет.

«Чем путешественник отличается от туриста? Турист, только прибыв на место, уже думает о возвращении, а путешественник не знает, вернется ли вообще».

цитата: "Уникальное мастерство легендарного оператора Витторио Стораро с помощью цвета и светотени создает медитативно-иллюзорную атмосферу картины: смесь отчаяния, боли, надежды на фоне первозданной красоты окружающей природы, как всегда, равнодушной к человеческим страстям. А преисполненная грусти и тоски музыка остается после фильма, вместо него — она одна может свидетельствовать о нем. И конечно же, это свойственный художественной манере автора беспощадный, оголенный эротизм, как будто выворачивающий души героев наизнанку. И в этом смысле недовольство Боулза заостренной концовкой фильма, безусловно, шло вразрез с приемами самовыражения режиссера".