
очень цепляющий персонаж получился у Хабенского... Пишут: "Фильм устроен как разговор с отцом, который то и дело прерывается, чтобы в финале главный герой мог к нему вернуться на равных, без агрессии и отвращения. Дело в том, что у девятиклассника Смирнова папа – бзданагога. В переводе со старой мерзкой школьной клички – не от мира сего. Из таких получаются выживальщики, всегда готовые к концу света, и домашние тираны-сумасброды. За порог не выходит, хранит презервативы в цветочном горшке. С женой и двумя сыновьями обращается, как с домашними морскими свинками Юрой, Германом и Валентиной: готовит семейство к жизни во Вселенной, для чего вычисляет подходящий биоритм сна и бодрствования: 12/36. Не сутки через трое, конечно, но жизни в социуме, успеваемости с посещаемостью категорически не способствует. По сути, это выродившийся Диоген, укрывшийся от мира в просторной московской бочке с тбилисским балконом и панорамным видом на высотки; деспот и истероид. Натаскивает близких в отрыв от действительности, чтобы они «были независимы от всей этой дряни, были сами по себе». Пожалуй, одна из лучших ролей Хабенского, острохарактерная, выстроенная на интонации и контрастной смене регистра – от строгого естествоиспытательского до откровенно склочного. С таким отцом мальчик обречен пройти инициацию в мужи в самые сжатые сроки. Смирнов-младший уложится в шесть дней".

И второй фильм - тоже понравился, американский "На обочине" (2004) с Полом Джиаматти в главной роли.
Привлек он меня сюжетом, два друга перед свадьбой одного из них пускаются в путешествие по калифорнийским винодельням. Знала, что мужу как любителю и знатоку вина, эта история понравится.
Но неожиданно фильм оказался гораздо глубже и психологически очень точным. Два друга - такие разные, один - яркий казанова, не пропускающий ни одной юбки и в связи с этим попадающий в самые разные неприятности, и совершенно замороженный неудачник-писатель, который после своего развода уже 2 года не может смотреть ни на одну женщину. Казалось бы - что у них общего, вообще непонятно, что они делают рядом друг с другом. И сначала примерно так и получается: казанова достает писателя пошлыми шуточками и постоянными понуканиями с кем-нибудь познакомиться и кого-нибудь наконец уже уложить в кровать. Писатель конечно же, от этих поползновений усердно отбрыкивается: его фрустрация запредельна, он не желает больше никаких отношений, полностью сосредоточен на своем неврозе.

Но постепенно, шаг за шагом, в процессе перед нами открываются два этих мужских характера, и мы вдруг с удивлением понимаем, что они чем-то очень похожи! Оба они несчастливы на самом деле, просто казанова в вечном движении и поиске кайфа, поэтому кажется, что он умеет наслаждаться жизнью. Но на самом деле он не меньший невротик: он чувствует себя мужчиной только если его пригласила к себе очередная официантка, пусть даже она совершенно не "отпад" и далеко не красотка. Ему позарез необходимо чувствовать себя желанным, любимым, известным - каким-то, кем-то. То есть без этого признания, женского желания он чувствует себя таким же ничтожеством, как и его друг - писатель.
В общем - нет здоровых людей, есть недообследованные))))

вот это забавно)) "Вино «Шеваль Блан» 1961 года, которое Майлз приберегает для торжественного события, на самом деле изготавливается из «Мерло» и «Каберне Фран» — двух сортов винограда, о которых Майлз уничижительно отзывается на протяжении всего фильма.
«Винная» тема в фильме настолько задела поклонников кинематографа, что уровень продаж вина «Пино Нуар» в США в период с 2004 по 2005 годы поднялся на 20 % (аналогичный бум наблюдался и в Великобритании). При этом продажа вина «Мерло» в тот же самый период значительно снизилась".