Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:
проглотила за день книгу "Приключения другого мальчика" - рассказ мамы аутиста Пети про их занятия, про их жизнь (конечно, это тебе не Бехтереву про мозги читать )))
Раньше, когда я читала, как родители занимаются по 8 часов с ребенком в день (конкретно эти - по Доману), испытывала чувство вины и комплекс неполноценности. А я почему не занимаюсь, не готовлю каждый день по 50 карточек и самодельных книжек.
А сейчас я чувствую по-другому: как я писала, не надо детей сравнивать друг с другом. У аутистов фотографическая память, они при всех своих других нарушениях запоминают книги страницами. У Илюхи память совсем другая. Слова он толком не запоминает. Тем более я же пыталась делать и карточки, и книжки - толку не было.
В любом случае очень интересно познакомиться с опытом таких родителей. Удивительно, что во Франции с такими детьми толком не занимаются: предлагают сдать их в маленьком в возрасте в интернат, где их не учат, только моют и содержат в порядке...
И опять и опять удивляюсь, насколько человек сложен, разнообразен, насколько удивительно он устроен. И как тяжело таким деткам, у которых чаще всего нарушена сенсорная интеграция, то есть они часто не чувствуют свое тело (у Илюхи в детстве были подобные проблемы, ему тоже ставили аутичный спектр, кстати). ПРичем бывает и избыточная чувствительность к звукам или зрительным стимуляциям, к примеру, а бывает недостаточная.
А есть еще такая штука, как проприоцепция: как раз про ощущение собственного тела, расположение его частей и их взаимосвязь. Если нарушена проприоцепци (то есть поражены отделы мозга, отвечающие за эту функцию), то ребенку очень сложно сделть какое-то движение - это требует от него много усилий и времени. "Я не знаю, каким мышцем двигать, а меня ругают за промедление",- так написал 10-летний аутист, когда мама его торопила во время занятий гимнастикой.
Представляете, как же сложно приходится таким детям? Какие препятствия им приходится преодолевать, какие усилия прилагать для самой обычной жизнедеятельности..
Вот что они пишут, когда у них появляется такая возможность (с помощью специальной системы облегченной коммуникации): "Я не отсталый", "Не говорите обо мне так, словно меня здесь нет", "не обращайтесь со мной как с маленьким", "Я не глупый", "Не могу себя контролировать", "НЕ смейтесь надо мной"
Tags: Илья, дети, инвалиды, книги, люди, родители
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    вот у меня чаще замирание (( Типы реагирования на конфликт как стрессовую ситуацию Включение защитного механизма: «Бей-беги» — при нарушении чувства…

  • (no subject)

    была у меня одна мама, у которой ребенок с оппозиционным расстройством: как же ей тяжело! я ей искренне сочувствовала ( "Дизруптивные поведенческие…

  • Прохожу сейчас курс повышения квалификации в МГПУ

    Отрывок из лекции: "Психологические особенности людей с зависимым поведением (Б. Сегол): низкая переносимость сложностей повседневной жизни при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments