на западе нет нормальной дефектологии и логопедии
С нами в группе учится довольно известный логопед (и преподаватель в нашем МГПУ)). Она возглавляет известный логопедический центр. Делилась сегодня сложностями работы с различными детьми. Сейчас нередко детей с разными нарушениями помещают в частные сады, где понятия не имеют, что с ними делать. Да и вообще: когда 20 детей с разнообразными проблемами - аутистов, зпр-щиков, умственно отсталых, с проблемами питания - спихивают в кучу, что с ними в принципе можно сделать? О какой реабилитации и коррекции может идти речь. Тут только смотри, чтобы они остались здоровы и сыты.
Говорила, что нерентабельно открывать коррекционный детский сад. Если реально работать на коррекцию и реабилитацию детей с нарушениями развития, нужны затраты не менее 150 тысяч рублей в месяц. Очень мало родителей, готовых такие деньги платить.
Рассказывала, как была разочарована уровнем работы зарубежных коллег. Когда она ехала в Германию, была уверена, что там гораздо круче реабилитация, чем у нас, думала: многому научится сейчас в Гамбурге. Приехала, пошли они в огрромный реабилитационный центр. Заходят в кабинет логопеда, открывает она свои ящики... А там 4 игры, 1 диск.. пустой ящик практически. Эрго-терапевт просто на кухне работает: все, что у него есть - сковородка и вилки с кастрюлей. Очень скромный арсенал, ничего особенного они не делают, главное в их работе - социализация проблемного ребенка, а не коррекция его нарушений.
Потом такое же разочарование постигло моих коллег на международных форумах и конференциях. Когда приезжают остепененные немцы, американцы, австрийцы и начинают рассказывать всякую простите фигню -- на уровне наших бакалавров 2 курса. Что ребенка с проблемами нужно любить, понимать, что с ним надо разговаривать! И у наших дефектологов взрыв мозга. Они хотят спросить: а мысль-то где? Где суть?
то есть наша дефектология гораздо глубже и многограннее: у нас Выготский, Лубовский задали такую планку, которая не снилась зарубежным дефектологам. Поэтому в наши логопедические центры едут со всего мира родители детей с проблемами речи и просят сделать хоть что-нибудь с их детьми.
За рубежом к примеру вообще особо не работают с тяжелыми детьми, ибо нерентабельно. Их только социализируют и принимают, какими есть. А развивать их, пытаться вытянуть... кто будет за это деньги платить? И кто вообще будет этим заниматься.
Но я вот одного не могу понять. Вот нетяжелые дети - с ЗПР, например, или ОНР - общим недоразвитием речи, чаще всего по причине органических повреждений или недозрелости головного мозга. Если их даже суперсоциализировать, их органика никуда не денется все равно. Все равно нужна коррекционная работа, долгая и скрупулезная. Как на западе решают этот вопрос? Если у них нет такого развития дефектологии и логопедии. Только играют с ними в 4 игры и учат ложку держать?
Говорила, что нерентабельно открывать коррекционный детский сад. Если реально работать на коррекцию и реабилитацию детей с нарушениями развития, нужны затраты не менее 150 тысяч рублей в месяц. Очень мало родителей, готовых такие деньги платить.
Рассказывала, как была разочарована уровнем работы зарубежных коллег. Когда она ехала в Германию, была уверена, что там гораздо круче реабилитация, чем у нас, думала: многому научится сейчас в Гамбурге. Приехала, пошли они в огрромный реабилитационный центр. Заходят в кабинет логопеда, открывает она свои ящики... А там 4 игры, 1 диск.. пустой ящик практически. Эрго-терапевт просто на кухне работает: все, что у него есть - сковородка и вилки с кастрюлей. Очень скромный арсенал, ничего особенного они не делают, главное в их работе - социализация проблемного ребенка, а не коррекция его нарушений.
Потом такое же разочарование постигло моих коллег на международных форумах и конференциях. Когда приезжают остепененные немцы, американцы, австрийцы и начинают рассказывать всякую простите фигню -- на уровне наших бакалавров 2 курса. Что ребенка с проблемами нужно любить, понимать, что с ним надо разговаривать! И у наших дефектологов взрыв мозга. Они хотят спросить: а мысль-то где? Где суть?
то есть наша дефектология гораздо глубже и многограннее: у нас Выготский, Лубовский задали такую планку, которая не снилась зарубежным дефектологам. Поэтому в наши логопедические центры едут со всего мира родители детей с проблемами речи и просят сделать хоть что-нибудь с их детьми.
За рубежом к примеру вообще особо не работают с тяжелыми детьми, ибо нерентабельно. Их только социализируют и принимают, какими есть. А развивать их, пытаться вытянуть... кто будет за это деньги платить? И кто вообще будет этим заниматься.
Но я вот одного не могу понять. Вот нетяжелые дети - с ЗПР, например, или ОНР - общим недоразвитием речи, чаще всего по причине органических повреждений или недозрелости головного мозга. Если их даже суперсоциализировать, их органика никуда не денется все равно. Все равно нужна коррекционная работа, долгая и скрупулезная. Как на западе решают этот вопрос? Если у них нет такого развития дефектологии и логопедии. Только играют с ними в 4 игры и учат ложку держать?