Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Category:

Русский роман - спектакль о семье Толстого

Спектакль мне и понравился, и не понравился.
Понравился потрясной работой Евгении Симоновой. Сначала мне казалось, что она немного манерничает, но потом я полностью погрузилась в сложный и многозначный образ Софьи Андреевны, который она создала.

Красивая сценография: алые перчатки Анны Карениной, грамотные декорации.
Не понравился текст. Зачем было переписывать Толстого, непонятно. Особенно дурацкий монолог Анны Карениной: причем тут все это? Непонятно. Не понравился пошлейший доктор, который щупал Кити и шлепал по заднице ее мать. Фу.

Из рецензии: "Софья Андреевна ревнует Толстого и к полногрудой Аксинье, чья полная грудь снилась писателю столько лет), и к его близости с Чертковым. В спектакле обоих «разлучников» играет Татьяна Орлова. Актриса-мастер несколькими штрихами создает образы вроде и бытовые, подсвеченные юмором, но ведь и серой от ее Черткова явственно пахнет. Так что Софья Андреевна отнюдь не зря кропит кабинет мужа святой водой (и фамилия-то от «черта»), а бес беспечно выходит из шкафа и только отряхивается: ишь, что удумали!
Софья Андреевна ревнует мужа ко всему, что не она, и борется со всеми, кто хочет отнять у нее ее Левочку, – даже с великим Львом Толстым, уходящим все дальше от семьи и быта к духу и вечности.
Она хитрит, взывает к здравому смыслу и состраданию, закатывает истерики и не стесняется шантажа. Но, главное, страдает и любит. И невозможно удержаться от вздоха боли, когда ты видишь ее съежившийся силуэт под окнами той избушки стрелочника, где умирал сбежавший из дома Лев Толстой. И наблюдаешь ее бесполезные попытки пробиться из-за спин равнодушных фанатов, окруживших его последнее ложе…"
это кстати одна из самых сильных сцен спектакля.

вот еще отзыв от зрителя: "Данный спектакль следовало бы назвать "Лев Николаевич Толстой ниже пояса", во всяком случае из такого названия сразу было бы ясно, о чем пойдет речь, а те, кому эта сторона жизни Толстого не интересна, на стали бы тратить свои деньги и время на посещение спектакля. Вооружившись фрейдистской методологией господа Марюс Ивашкявичюс и Миндаугас Карбаускис исследуют именно эту сторону жизни классика и делают это воодушевленно, со смачными подробностями типа "расставляла перед ним ноги", "кричала, когда хорошо" и т.д. На выходе у них получается похабная фрейдистская карикатура на жизнь выдающегося человека. В отдельных сценах сквозит явная неприязнь к русскому народу. Например, когда сын Толстого, женатый на шведке, говорит, противопоставляя шведского крестьянина русскому, "так там крестьянин человек, c ним разговаривать можно, он газеты читает", между строк читается (или слышится), что русский-то крестьянин то ли "не совсем человек" или может быть даже "недочеловек", и за спины этого стоящего на сцене московского театра юноши начинаю проступать мрачные тени западных теоретиков "неполноценности славянства". И неприятно также то, что актеры театра играют все это высоко профессионально и талантливо".

Люблю читать отзывы на фильмы и спектакли - это забавно и познавательно)
Tags: МиЖ, Толстой, люди, отношения, писатели, спектакль, театр
Subscribe

  • Человек Божий

    Посмотрели сегодня с Наташей этот фильм в Центральном доме журналиста. Про святого Нектария Эгинского. Замечательное кино получилось. Про святого…

  • (no subject)

    Скачала книжку про повседневную жизнь китайцев, правда, пораньше, чем Сон в красном тереме, но какие же они все-таки совсем-совсем другие (спасибо,…

  • Италия: музей Дзефирелли во Флоренции

    И все-таки я хочу продолжить путевые заметки, пусть и постфактум) Мне нравится вспоминать эту поездку. После музея Уффици мы были переполнены…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments