Оказывается, вовсю обсуждается передача подготовки дефектологов и логопедов из педагогических в медицинские вузы - по всей России. Причем дело это практически решенное.
Что в этом плохого? Подход врачей и педагогов ко всему принципиально разный. Обсуждаются стандарты профессии - в обязанности логопеда будут входить лишь "обучению жеванию и глотанию" афазиков. Какое там обучение речи! Какие там педагогические методики! то есть все многолетние наработки отечественной дефектологии и педагогики во всех ее областях: сурдо, тифло и прочих и прочих - будут забыты и подвинуты в сторону. Вот зачем, можете мне объяснить?
К тому же такой медицинский логопед будет в подчинении у врача, как реабилитолог. Что знает врач о методиках восстановления речи? Что он может порекомендовать и прописать, кроме таблеток? Зачем вообще тогда нужен логопед?
В общем бред какой-то, на самом деле. Во всем мире наоборот развивается междисциплинарное взаимодействие, самые передовые специальности - на стыке наук и дисциплин. А у нас, из-за элементарного спора о финансировании хотят порушить такое важное направление. В подготовке логопедов и так полно проблем, нужно их лучше учить! А не отдавать в медвузы.