Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Еще мы на днях посмотрели 2 фильма, вроде как великих режиссеров. Джузеппе Торнаторе и Франсуа Озона.
У Торнаторе фильм называется "Баария" (2009 г). Про итальянского коммуниста. Это очень медленный, неторопливый фильм (впрочем, Легенда о пианисте, которую мы смотрели давным-давно, тоже была медленной, насколько я помню).
из рецензии на кинопоиске: "Баария — именно так на сицилийский манер звучит название итальянской коммуны Багерии, родины режиссера Джузеппе Торнаторе. Это небольшое живописное местечко поражает своей красотой, как будто время здесь течет гораздо медленнее, чем в остальном современном мире, сохраняя величие роскошной архитектуры в стиле барокко. Пожалуй, только ради этого великолепия уже стоит посмотреть эстетскую драму Торнаторе. Картинка красивая, стильная, солнечная. Видно, что режиссер с любовью показывает горные панорамы, роскошные виллы, палящее сицилийское солнце и темперамент местных обитателей. Кстати, все актеры обладают тоже фактурной внешностью. Их даже сейчас можно смело печатать на рекламных буклетах Dolce&Gabbana. В общем, визуальная сторона фильма на самом деле идеальна.

Что касается сюжета, то тут уже на вкус и цвет, как говорится. Ленту можно отнести в раздел семейных саг, потому что за 2,5 часа на глазах зрителей вырастет несколько поколений героев. Торнаторе взял такой эпохальный размах в несколько десятилетий и на фоне внутрисемейных отношений решил показать историю родного края. То есть история затрагивает еще фашистский режим Муссолини, события Второй мировой и последующий коммунизм с профсоюзами, противодействующими мафии. Я так понимаю, что задача Торнаторе была не в том, чтоб рассказать об исторических событиях родного края. А в том, чтоб показать стальной характер местного народа. Маленький Пепино, у которого коза съела учебник еще в детстве, стал влиятельным политическим деятелем. Только благодаря своему упорству он продвигался по карьерной лестнице, потому что ничто не могло поколебать его убеждения и веру в правое дело. Даже в ситуации с камешком он упорно продолжал их кидать год за годом до тех пор, пока не добился своего. Вот это постоянство заметно даже в эпизодическом персонаже, который продавал ручки на улице.

В прочем, супруга Пепино тоже проявила просто ангельское терпение, рожая одного за другим отпрысков любимому мужу, который постоянно был в разъездах. Причем появление каждого нового члена семья для них — это искренняя радость, а не дополнительная обуза. Вот тут-то и есть самая главная изюминка фильма. В этих героев просто невозможно не влюбиться. Все они в какой-то степени чудаковаты, но всё же мне импонирует их культ семьи и невероятный оптимизм".

И еще жена его очень красивая) На Орнеллу Мутти чем-то похожа.
Единственное, что я не поняла: конец фильма. Точно есть у него какой-то смысл. Но я не врубилась.

И насколько же ужаснее кино Озона.. Оно новое - прошлого года. "Двуличный любовник". Показано больное сознание сумасшедшей. Жалко ее конечно, но выносить все то, что происходит в ее изуродованном сознании, непросто и непонятно, зачем. Хотя девушка тоже красивая. Какие у нее губы! глаза.
Tags: кино, рецензии
Subscribe

  • Они сражались за Родину

    Посмотрели наконец с Ильей «Они сражались за Родину»: обревелась, а Илья покритиковал) Ошибки, говорит: танк упал, почему гусеницы у него крутятся?…

  • (no subject)

    Христос Воскресе! Слава Богу

  • (no subject)

    я вообще стараюсь в Илье самостоятельность развивать. Вчера он пошёл за картой в МФЦ- пусть сам учится коммуницировать с обычными людьми, без мамы. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment