Если честно, я пожалела, что стала его смотреть. Слишком он для меня... извращенный что ли.
Хотя структура фильма очень интересная: я такое люблю. Редко встречается довольно, когда каждая часть фильма дана с точки зрения другого персонажа. Я вспомнила только кино с Одри Тоту "Любит не любит", которое начинается, как мелодрама про подлого возлюбленного, а продолжается совсем по-другому, с точки зрения этого самого возлюбленного.
Фильм "Служанка" тоже начинается с точки зрения этой самой служанки, молодой и неопытной девочки, потом переворачивается и продолжается с точки зрения ее госпожи.
Фильм еще напоминает Опасные связи: предельным цинизмом и развращенностью почти всех персонажей. Только в Служанке развращенность сталкивается не с невинностью и добродетелью, ибо такого в Служанке нет вообще, а с неопытностью и глупостью. Но из этой неопытности выросло теплое чувство. В этой неопытности была надежда, ибо сердце служанки, хотя ее воспитывали тоже совершенно не ангелы, было еще живое и способное к сочувствию и любви, а главное - в ней еще была жива совесть.
Очень жалко главную героиню - госпожу, Хидэко. Мерзкий дядюшка у нее до чего. Настоящий моральный урод.
И что интересно - такой омерзительный персонаж не может быть нормальным корейцем! Он продался японцам, благодаря этому нажил свои богатства. И к тому же ненавидит Корею, а преклоняется перед Японией. Только такой непатриот может быть совершенно червивым яблоком, изуродовавшим душу Хидэко.
Еще фильм можно назвать анти-маскулинным. Все мужчины в фильме как на подбор: один другого отвратительнее. Неудивительно, что женщины не желают иметь с ними ничего общего..