Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:
Съездили сегодня с Илюхой на экскурсию в Музей ж\д транспорта на Рижской. Экскурсию устроил преподаватель кружка во Дворце пионеров: он пригласил интересного специалиста, который всю жизнь занимается электрикой электровозов (а сейчас работает в швейцарском Бомбардье - разрабатывает новый электровоз).
К сожалению, всю экскурсию я слушала одна: Илья усвистал разглядывать паровозы в гордом одиночестве. я думала, я смогу переводить ему жестами, но так не получилось: во-первых, ему было не особо это интересно, во-вторых, я сама напрягалась, чтобы понять все эти новые термины, связать их с реальностью. Я же известный технарь и знаток ж\д техники)))
Вместе с тем мне все равно гораздо проще: новые термины связываются с другими, уже знакомыми словами. У меня есть основа: огромный словарь, и новые слова спокойно занимают свое место, цепляясь за старые.
А как быть Илюхе, для которого почти все слова незнакомые? То есть ему надо напрягаться не только, чтобы понять технические аспекты, как что работает и функционирует, но и понять новые слова, запомнить их, уложить как-то в голове. Как это сделать, когда для него новые слова - не только рессора, буксА, регулятор и двухступенчатое рессорное подвешивание, но и - упирается, колесная пара, связывает, сглаживает.. То есть ему надо на эту экскурсию целый день, чтобы уложить в голове, если не два. Для этого кстати, не только время нужно и возможности, но и его сильное желание. Которого не наблюдается особо.
Я даже думала: изобрести для него такое устройство, чтобы лектор говорил, речь распознавалась и сразу у Ильи возникал печатный текст. удобная штука для глухих, правда? Но для этого надо, чтобы он знал все эти слова, которые у него на экране будут возникать... а с этим как раз проблема.
Не знаю, как с этим быть. Как заполнить эту лакуну, которая есть у Ильи. Ведь не наблюдается улучшение ситуации. По-прежнему ему сложно запоминать слова, он их путает, коверкает. По-прежнему трудно справляться с большими текстами.
Мне кажется, надо ему индивидуальное обучение делать в следующем году, до 10 класса, потом в колледж просто поступать для 8 вида. Ничего страшного. Если потом дозреет, сможет пойти в железнодорожный колледж на того же самого электрика, например.
Не думаю, что он сможет высшее образование получить, хотя кто его знает, может, к 30 годам он будет готов.
Но сейчас, в современном состоянии, он точно не сможет учиться после 10 класса в сложном колледже. Это нереально. Даже если я с ним буду целыми днями над книжками сидеть. Я даже думаю, что он физику в следующем году вообще не потянет.
Как только до мужа это донести, я не знаю. Он считает, что Илья просто мало старается...
Tags: Илья, глухие, мысли вслух, образование, я
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    А у меня наконец-то получились вкусные творожные куличи!! Мы и не заметили, как все их слопали за вчера))) Большую роль сыграло то, что я добавила…

  • Конклав (2024)

    посмотрела этот фильм Эдварда Бергера — про выбор папы. В главной роли — Рэйф Файнс. Очень красивый фильм. Вот просто — можно…

  • Йалка

    Дочитала вчера этот роман - Йалка поменьше, чем Саспыга (и по правде говоря, похуже в литературном плане). Думала, в чем основная проблема этого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment