Но вообще - как же эта теоретика испортила некоторым из них жизнь! Прежде всего, сёстрам Бакунина. Ведь их брат, пламенный Мишель, лез во все дыры, подробно обсуждал все нюансы их взаимоотношений. Люба и его друг Станкевич влюбились друг в друга.. Мишель тут как тут. Мишель находился в эпицентре программного романа и представлял самое активное его лицо, читая письма обеих сторон и давая подробные наставления. Однако не в последнюю очередь этот напор теоретика и советчика охладил и без того не особенно страстные отношения пары. Вскоре у Станкевича открылась чахотка, и он уехал лечиться в Европу, осознав невозможность брака «по философии», однако оставшись официальным женихом Любеньки вплоть до ее ранней смерти в августе 1838 года (сам он ненадолго пережил ее).
Еще одним масштабным проектом молодого Михаила Бакунина, полностью отраженным в обширных письмах, было устройство семейной жизни сестры Варвары — известная кампания за «освобождение Вареньки».
В смысле он просто разлучил сестру с мужем, Дьяковым.
О Варенькиной семейной истории «не только идет совершенно свободно речь в переписке между Станкевичем и Неверовым, между Белинским, Боткиным, Мишелем и Беерами, но Мишель обсуждает ее и с дядей своим — А.Н. Муравьевым, с которым он только что познакомился, и с К.С. Аксаковым, и с младшими братьями Станкевича и с К.Г. Левашовой, и с Н.Х. Кетчером…», — перечисляет А.А. Корнилов.
https://gorky.media/context/absolyutnaya-lyubov-mihaila-bakunina/