Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

продолжаю Диккенса

я же дочитала "Тайну Эдвина Друда" и продолжила "Повесть о двух городах" (еще хочу потом "Общий друг" прочесть, тоже его поздний роман).
Меня поразила острота социального обличения. Как издевается Диккенс над сильными мира сего, негодует над раболепием и пресмыкательством бедняков. И потом - будто бы про сегодняшний день читаю. Такая яркая картинка, как маркиз давит на своей карете ребенка. И ято происходит потом - просто как сегодня ведут себя все эти чиновники, богатеи, все, кто считает себя солью земли, а всех вокруг - тупым быдлом, или как пишет Диккенс, крысами, повылезавшими из своих нор.
"Толпа обступила карету, все глаза были устремлены на маркиза. Но в этих глазах нельзя было прочесть ничего кроме ожидания и любопытства; в них не было ни угрозы, ни гнева. Все молчали. Вопль ужаса вырвался у них лишь в момент катастрофы, а теперь они стояли, молча столпившись вокруг кареты. Голос оборванца, осмелившегося заговорить с маркизом, звучал робко и смиренно, с полной покорностью. Господин маркиз медленно окинул взглядом столпившихся у кареты людей, как если бы это были крысы, повылезавшие из своих нор. Достал из кармана кошелек.
— Удивительно, — сказал он, — как это вы никогда не можете уберечь ни себя, ни своих детей. Вечно кто-нибудь из вас путается под ногами. И я еще не знаю, может быть вы испортили мне лошадей. Вот, — отдай ему это.
Он бросил лакею золотой, тот кинулся поднимать его, и вся толпа, вытянув головы, следила глазами за катившейся по земле монетой. А долговязый снова завопил не своим голосом:
— Насмерть!
Толпа расступилась, пропуская какого-то человека, который поспешно пробирался к нему. Несчастный отец, увидев его, бросился ему на грудь и, не в силах говорить, обливаясь слезами, рыдая, показывал рукой на водоем, где несколько женщин, нагнувшись над безжизненным комочком, бережно прибирали его. Они тоже хранили полное молчание, как и все в толпе.
— Знаю, все знаю, — сказал новопришедший. — Крепись, друг Гаспар! Для малыша такая смерть лучше жизни. Он умер сразу, без мучений. А выпал бы на его долю хоть один час легкой жизни, без всяких мучений?
— Да вы, я вижу, философ, — сказал, усмехнувшись, маркиз. — Как ваше имя?
— Меня зовут Дефарж.
— Чем занимаетесь?
— Виноторговец, господин маркиз.
— Вот вам, ловите, почтенный философ-виноторговец, — сказал маркиз, швырнув ему еще одну золотую монету, — можете распорядиться этим по собственному усмотрению. Ну, как там лошади? В порядке?
Не удостоив больше толпу и взглядом, господин маркиз откинулся на подушки кареты и бросил: «Пошел!» — с невозмутимым видом человека, который сломал нечаянно какую-то грошовую безделушку, уплатил за нее и вполне может позволить себе заплатить за такой пустяк."
и действительно про таких людей сказано правдиво: " Что же касается его развлечений вообще и в частности, — тут монсеньер твердо держался еще одного истинно благородного правила, что весь мир только и существует для его удовольствия. «Ибо моя земля и все, что наполняет ее», — говорил монсеньер словами священного писания, из коих он только одно-единственное позволил себе заменить личным местоимением."
Tags: Диккенс, деньги, книги, люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    а вы можете понять, зачем Жж присылает сообщения об этих бесконечных достижениях френдов? У меня уже все забито 😬😬😬😵‍💫 Каждый день по 70-80…

  • Книжный клуб с РЖЯ

    Сегодня в очередной раз встретились с Полиной Синевой, обсуждали рассказ Роальда Даля «Дегустатор», а перед обсуждением подбирали фрагменты картин…

  • Строгино

    Я после работы во вторник решила наконец посмотреть на парк, который рядом с центром. И оказалось, он огромный и красивый! Надо будет погулять в нем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments