И вот читаю историю их любви - очень непростую, ведь Глинка был женат. Жена была его женщина не очень порядочная, прямо скажем. Нашла себе богатого любовника - Васильчикова.
И вот что удивило: "По эту пору свою жизнь решила устроить Марья Петровна при полном содействии своей матери: она вступила в тайный брак с Васильчиковым, но тайное венчание в деревенской церкви в великий пост каким-то образом разгласилось. Все грехи и даже преступление, на какие мог бы пойти Глинка, совершала его несчастная жена."
То есть - что она уже замужем, это ничего страшного. Плохо только, что в Великий пост. так получается?
И так печально потом жизнь ее сложилась (Екатерины Ермолаевны..)
судебный процесс принял неожиданный оборот. И хотя Глинка не пропускал ни одного судебного заседания, дело затянулось. Екатерина постоянно плакала и требовала от Михаила Ивановича решительных действий. Глинка решился — дал ей значительную сумму на «освобождение» от внебрачного ребёнка[3], хотя очень переживал по поводу случившегося. Чтобы сохранить всё в тайне и избежать скандала в обществе, мать увезла дочь в Лубны на Украину «для перемены климата».
В 1842 году Е. Керн вернулась в Петербург. Глинка, ещё не получивший развода с прежней женой, часто виделся с ней, однако как он признается в своих «Записках»:
«…уж не было прежней поэзии и прежнего увлечения».
Летом 1844 года Глинка, покидая Петербург, заехал к Е. Керн и простился с ней. После чего их отношения практически прекратились. Столь желанный развод Глинка получил лишь в 1846 году[2], но связывать себя узами брака побоялся и прожил остаток жизни холостяком.
Несмотря на постоянные уговоры родных, Е. Керн долго отказывалась от замужества. Только в 1854 году, потеряв надежду на возвращение к ней Глинки, Е. Керн вышла замуж за юриста Михаила Осиповича Шокальского. В 1856 году родила сына Юлия, а через 10 лет овдовела, оставшись с малолетним ребëнком почти без всяких средств существования. Желание дать сыну хорошее образование, которое обеспечило бы ему карьеру, заставило еë служить гувернанткой в богатых домах. В домашних условиях сама подготовила мальчика к поступлению в Морской корпус.
Друг семьи — сын А. С. Пушкина, Григорий Александрович, — помогал Екатерине Ермолаевне в воспитании её сына Юлия Шокальского (впоследствии председателя Русского географического общества). Остаток жизни Екатерина Ермолаевна провела в семье сына в его квартире на Английском проспекте в Петербурге. Каждое лето она выезжала в своё имение в Смоленской губернии, где её любимым времяпрепровождением было чтение сказок и стихов Пушкина детишкам из окрестных деревень, специально собираемым по этому случаю. «Барщина» заканчивалась раздачей маленьким слушателям медных пятаков. Свою любовь к Глинке Екатерина Ермолаевна сохранила на всю жизнь, и даже умирая в 1904 году, с глубоким чувством вспоминала композитора.
а освобождение от нежеланного ребёнка- это тогда был криминальный аборт или отдали на воспитание незаконнорождённого?