Жена у Андерсена - мастер благодарения. Это мог быть не муж, а кто угодно, а по сути - Божий промысел. Она и бабка - образы евангельской и мирской души. Подумаем об этом, образы очень точны.
Как всякую притчу, сказку Андерсена не стоит толковать «расширительно». Она говорит только об одном. Конечно, есть вещи и обстоятельства, принимать которые кощунственно. Покорность Промыслу тоже бывает per abusum- но сейчас речь и не о том.
Если главное для нас женщин - не самоутвердиться, а что-то другое, подумаем, нет ли в мятеже какой-то несообразности. Слава Богу, вправе думать и я, все-таки я женского пола, и думы эти привели меня к выводам, о которых стыдно писать, так они просты.
Один священник сказал недавно, что в молодости хотел понять, какие грехи у женщин. В сущности, это ясно и коту: Сцилла наша- властность, Харибда- особая тонкая энтропия, перед которой неряха и даже распутник покажется чистеньким скаутом. Каждому знакомы наши атрибуты, отравляющие всем жизнь: a la Люцифер (злость, поджатые губы, беспощадная забота) и a la Ариман (грязь, ватки в лосьоне, волосы на щетке). Современная женщина это удачно сочетает.
Куда же нам лезть? Нам бы держаться на узком пути, между Сциллой и Харибдой. Опасна бездна Тиамат? Значит, каждую секунду надо «ставить туфельки ровно», прибирать за собой и за другими. Опасна искренняя вера, что ты, ты сама- «всяческое во всем»? Значит, надо очень следить за собой, слушаться, со всеми считаться, сохранять приветливость (не сахарную сладость, оборотную сторону жестокости, а именно приветливость). На это уйдет столько молитв и сил, что будет не до Римской Папы.
Стоить помнить очень важный закон: противоположность всех Сцилл и Харибд, Люциферов и Ариманов- совершенно мнимая. Битва их бессмысленна, они прекрасно подружатся, как Пилат с Каиафой. Если бороться в себе и с той, и с другой, вдруг окажется, что ты стремишься к тем свойствам, которые обычно привлекают в женщинам- к жалостливости, смирению, скромности, кротости, тихости. Да тут не до Римской Папы.
http://bezverxa.livejournal.com/171162.html