Это он показывает зал для репетиций, в котором колонны, как на "Пиковой даме".
а это ткацкий станок для "Царя Эдипа", премьера которого состоится совсем скоро, в конце марта.
Бамбук, используемый для декораций к опере Моцарта "Так поступают все женщины". Очень интересный, нетривиальный ход придумал художник театра: по сюжету оперы две девушки не узнали приехавших с войны женихов. И художник решил представить эту историю в декорациях войны в тропической стране в 60-70х 20 века (Вьетнам?), а два жениха предстали перед возлюбленными с забинтованными лицами. Таким образом, очень даже понятно, почему девушки их не узнали.
Нам очень повезло: поскольку был выходной, 8 марта, мы попали в вокальный класс! Их в театре несколько, каждый небольшой, очень компактный. И оперным певцам не так-то просто сюда попасть: расписание каждого забито на месяцы вперед. Зачем он нужен? Для того, чтобы разрабатывать вокал, для чего же еще. А сделать это можно только вместе с концертмейстером, и никак иначе. Дело в том, что сам певец не слышит себя! Да, он во время выступления (и в вокальном классе) поет с громкостью взлетающего самолета, но сам себя он не слышит, не понимает, где ошибается или фальшивит. Это воспринимает и указывает ему лишь хороший концертмейстер -- очень важный специалист, без которого оперный артист мало что стоит. Дмитрий рассказал, что в 90е многие певцы из России эмигрировали в Европу, но не взяли с собой своих концертмейстеров. И без хороших концертмейстеров очень быстро теряли свой голос и свой талант.
Вот здесь располагается основное освещение сцены. Оказывается, все эти многочисленные софиты так нагревают сцену, что на ней жарко находиться.
И наверное, очень ярко..
А вот и гримуборные (знаменитые гримерки). Что интересно, здесь несмотря на название, только переодеваются, основной грим не накладывают, лишь легкий мейкап. Всякие парики, носы и морщины накладывают в другом месте.
Гримерки расположены по этажам: мужской и женский . Мы зашли на мужской этаж.
Работа оперного артиста не менее тяжела в физическом отношении, чем балетного. ЗА несколько часов выступления певец так выкладывается, что на следующий день не может выступать, ему необходимо восстановление. При этом обе эти профессии невероятно рискованные: малейшее повреждение "инструмента" (голоса у оперного, ног или спины - у балетного)- и ты можешь вылететь из профессии навсегда :(. Нельзя певцу ни в коем случае выступать простуженным: большой риск потерять голос. У балерин и балерунов другие особенности: они всегда ходят в валенках по театру, боясь застудить разогретые мышцы. И еще - на сцене они всегда прямые и вытянутые вверх, как струнки, но только выходят за пределы сцены, из них словно вынимают шарниры, они расслабляются и скукоживаются в самые невероятные позы...(а оперные артисты по аналогии получается- говорят за пределами сцены только шепотом?)
Самое желанное место для женщины -- костюмерная)
вот так подписывают костюмы
В этом слове нет ошибки :)
Оказывается, для формы внутрь пачки вставляют проволочный каркас.
Еще интересно, что на белую юбку нужно обязательно нанести серые разводы, иначе в ослепительном свете софитов у лебединого наряда не будет объёма.
В московском академическом музыкальном театре Станиславского и Немировича-ДАнченко работает 1300 человек. Собственный декорационный и пошивочный цех в наличии: все необходимое для спектаклей делают на месте.
Также в театре довольно большой штат артистов: ведь необходимо всегда иметь возможность заменить заболевшего солиста. К тому же такое количество сотрудников позволяет ставить масштабные спектакли, такие как "Войну и мир". В одной из сцен Войны и мир МАМТ задействовано 500 артистов!
Недавно вся эта толпа ездила на гастроли в Китай. Китайцы нашли средства для принятия такой масштабной постановки.
Я пишу через 2 дня после экскурсии, так что большую часть забыла, надеюсь, ничего не переврала хотя бы :) Но очень хотелось бы передать, как было здорово и интересно!
Спасибо большое всем, кто устроил эту прекрасную и волшебную прогулку за кулисы театра.