Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

За кулисами московского музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко

Невероятно интересную экскурсию посетила 8 марта. Нашим проводником в таинственном мире театрального закулисья был.. нет, не Белый Кролик, и не Вергилий), а Дмитрий Абаулин - зав. литературной частью МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Поразительно, сколько всего он знает о театре, о постановках, о всех малейших нюансах жизни оперных и балетных представлений и их участников.
Это он показывает зал для репетиций, в котором колонны, как на "Пиковой даме".
Untitled
а это ткацкий станок для "Царя Эдипа", премьера которого состоится совсем скоро, в конце марта.
Untitled
Бамбук, используемый для декораций к опере Моцарта "Так поступают все женщины". Очень интересный, нетривиальный ход придумал художник театра: по сюжету оперы две девушки не узнали приехавших с войны женихов. И художник решил представить эту историю в декорациях войны в тропической стране в 60-70х 20 века (Вьетнам?), а два жениха предстали перед возлюбленными с забинтованными лицами. Таким образом, очень даже понятно, почему девушки их не узнали.
Untitled
Нам очень повезло: поскольку был выходной, 8 марта, мы попали в вокальный класс! Их в театре несколько, каждый небольшой, очень компактный. И оперным певцам не так-то просто сюда попасть: расписание каждого забито на месяцы вперед. Зачем он нужен? Для того, чтобы разрабатывать вокал, для чего же еще. А сделать это можно только вместе с концертмейстером, и никак иначе. Дело в том, что сам певец не слышит себя! Да, он во время выступления (и в вокальном классе) поет с громкостью взлетающего самолета, но сам себя он не слышит, не понимает, где ошибается или фальшивит. Это воспринимает и указывает ему лишь хороший концертмейстер -- очень важный специалист, без которого оперный артист мало что стоит. Дмитрий рассказал, что в 90е многие певцы из России эмигрировали в Европу, но не взяли с собой своих концертмейстеров. И без хороших концертмейстеров очень быстро теряли свой голос и свой талант.
Untitled
Вот здесь располагается основное освещение сцены. Оказывается, все эти многочисленные софиты так нагревают сцену, что на ней жарко находиться.
Untitled
И наверное, очень ярко..
Untitled
А вот и гримуборные (знаменитые гримерки). Что интересно, здесь несмотря на название, только переодеваются, основной грим не накладывают, лишь легкий мейкап. Всякие парики, носы и морщины накладывают в другом месте.
Untitled
Гримерки расположены по этажам: мужской и женский . Мы зашли на мужской этаж.
Untitled
Работа оперного артиста не менее тяжела в физическом отношении, чем балетного. ЗА несколько часов выступления певец так выкладывается, что на следующий день не может выступать, ему необходимо восстановление. При этом обе эти профессии невероятно рискованные: малейшее повреждение "инструмента" (голоса у оперного, ног или спины - у балетного)- и ты можешь вылететь из профессии навсегда :(. Нельзя певцу ни в коем случае выступать простуженным: большой риск потерять голос. У балерин и балерунов другие особенности: они всегда ходят в валенках по театру, боясь застудить разогретые мышцы. И еще - на сцене они всегда прямые и вытянутые вверх, как струнки, но только выходят за пределы сцены, из них словно вынимают шарниры, они расслабляются и скукоживаются в самые невероятные позы...(а оперные артисты по аналогии получается- говорят за пределами сцены только шепотом?)

Самое желанное место для женщины -- костюмерная)
Untitled

вот так подписывают костюмы
Untitled

В этом слове нет ошибки :)
Untitled

Оказывается, для формы внутрь пачки вставляют проволочный каркас.
Untitled

Еще интересно, что на белую юбку нужно обязательно нанести серые разводы, иначе в ослепительном свете софитов у лебединого наряда не будет объёма.
Untitled

В московском академическом музыкальном театре Станиславского и Немировича-ДАнченко работает 1300 человек. Собственный декорационный и пошивочный цех в наличии: все необходимое для спектаклей делают на месте.
Untitled

Также в театре довольно большой штат артистов: ведь необходимо всегда иметь возможность заменить заболевшего солиста. К тому же такое количество сотрудников позволяет ставить масштабные спектакли, такие как "Войну и мир". В одной из сцен Войны и мир МАМТ задействовано 500 артистов!
Недавно вся эта толпа ездила на гастроли в Китай. Китайцы нашли средства для принятия такой масштабной постановки.
Untitled
Я пишу через 2 дня после экскурсии, так что большую часть забыла, надеюсь, ничего не переврала хотя бы :) Но очень хотелось бы передать, как было здорово и интересно!
Спасибо большое всем, кто устроил эту прекрасную и волшебную прогулку за кулисы театра.
Tags: Москва, досуг, красота, музеи, радость, театр, фотки, я
Subscribe

  • Книжный клуб с РЖЯ

    Сегодня в очередной раз встретились с Полиной Синевой, обсуждали рассказ Роальда Даля «Дегустатор», а перед обсуждением подбирали фрагменты картин…

  • еще Повесть о любви и тьме

    Много цитат, поделю на два поста. «Однажды, когда мне было примерно девять лет, один старый дядюшка по имени Нехемия научил меня французской…

  • (no subject)

    Продолжаю читать Оза «Повесть о любви и тьме». Был какой-то момент- хотела бросить, но потом продолжила и втянулась) Цитаты: «Весь дом был заполнен…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments