Есть несколько причин. Прежде всего, у Ильи очень туго со словарным запасом, поэтому весь тот объем информации, который ему необходимо усвоить, протискивается в его мозг с невероятным тудом. Представьте, если обычный ребенок как губка впитывает в себя все окружающее, то в Илью речь заходит тоненькой струйкой, а иногда и капельками. И когда в него надо втиснуть целый водопад, это очень напряжно и натужно - и для него, и для меня.
Второй очень важный момент- отсутствие мотивации. Илюхе нафик не нужны все эти наши истории и литературы. Мало того, что ему трудно, так еще и неохота. И мне от этого еще гораздо тяжелее: выкладываешься, объясняешь ему что-то, а он смотрит на тебя с такой тоской и скукой, что тошно.
То есть мы оба трудимся исключительно из-за того, что надо, а не потому что интересно и хочется. Естественно, никому это не нравится и все воспринимают учебу как тяжелое ярмо и мечтают от него поскорее избавиться.