Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Мне очень нравятся картины художников-прерафаэлитов.
Но я не могу изгнать из головы историю про то, как Россетти откопал жену из могилы, чтобы достать стихи, которые он с ней похоронил (даже его друзья были возмущены этим поступком).

А недавно разговаривали с другом, он вполне понимает такой поступок Россетти. Говорит: "Какая ей уже разница, она все равно мертвая. А он хоть денег стихами подзаработал еще".
Я в шоке была от такой простоты :)))

Оригинал взят у vsegda_tvoj в Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов
24 мая 1819 г. родилась королева Виктория – женщина, именем которой называют целую эпоху в британской истории и культуре. Ко времени ее правления относится деятельность прерафаэлитов – художников, чье творчество произвело революцию в искусстве того времени. Их называли авангардом викторианской эпохи. Братство прерафаэлитов провозгласило совершенным особый тип женской красоты. Его живым воплощением были рыжеволосые девушки, ставшие музами художников.

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов


Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Слева – Артур Хьюз. Офелия, 1863. Справа – Уильям Холман Хант. Далекая нежность, 1866

По мнению прерафаэлитов, академическая живопись зашла в тупик и постепенно близилась к своей гибели. Единственным выходом им представлялось возвращение к искренности и простоте искусства раннего итальянского периода – до Рафаэля, которого художники считали основателем академизма. Так появилось «Братство прерафаэлитов» – общество, противостоящее официальным художественным течениям.

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти. Sancta Lilias, 1874. Фрагмент

Прерафаэлиты считали, что нужно писать с натуры, и на своих полотнах изображали своих знакомых и близких. При этом социальному статусу моделей они не придавали никакого значения. Главным критерием был определенный тип красоты – отрешенный, спокойный, таинственный, ассоциировавшийся у прерафаэлитов с эпохой Средневековья и раннего Возрождения. Это средневековый идеал женственности, достойной поклонения и восхищения.

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти. Слева – Блаженная Беатриче, 1864-1870. Справа – Блаженная Беатриче (второй вариант картины), 1882. Посмертный портрет Элизабет Сиддал

Музой для большинства художников братства стала Элизабет Элеонор Сиддал – натурщица, поэтесса, художница, портреты которой писали Данте Габриэль Россетти, Уолтер Хоуэлл Деверелл, Уильям Холман Хант и Джон Эверетт Милле. Самой известной картиной, на которой изображена Элизабет, стала «Офелия» Милле. Она была единственной женщиной, участвовавшей в выставке прерафаэлитов в 1857 г.

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти. Слева – Ramoscello, 1865. Справа – Мона Ванна, 1866

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Слева – Уильям Моррис. Прекрасная Изольда (Королева Джиневра), 1858. Натурщица – Джейн Берден. Справа – Данте Габриэль Россетти. Возлюбленная (Невеста), 1865-1866

С Россетти Элизабет связывали не только творческие, но и сложные личные взаимоотношения. Они познакомились в 1852 г. в мастерской Милле. В течение нескольких лет, несмотря на любовь к Элизабет, Россетти не мог порвать связи с другими женщинами. Он изобразил ее на картинах «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи». Их свадьба состоялась в 1860 г., а через два года больная туберкулезом девушка умерла от передозировки лауданума – лекарственного препарата, содержащего опиум. Россетти не мог простить себе ее гибели и до конца дней страдал от приступов депрессии и кошмаров, находя забвение в алкоголе и наркотиках.

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти. Портреты Джейн Берден

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти. Слева – Прозерпина, 1874. Натурщица – Джейн Берден. Справа – Портрет Джейн Берден

Джейн Берден – еще одна муза прерафаэлитов. Она была дочерью конюха и не получила образования, но после частных уроков так преобразилась, что сумела войти в высшее общество. Есть версия, что она послужила прототипом героини «Пигмалиона» Б. Шоу. Ее красота вдохновляла Россетти и Уильяма Морриса, женой которого она стала. Одно время ее связывали любовные отношения и с Россетти, но с мужем она оставалась до его смерти.

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти. Слева – Bocca Baciata, 1859. Справа – Леди Лилит, 1868. Натурщица – Фанни Корнфорт

Прерафаэлиты переосмыслили традиционную викторианскую концепцию женственности: они утверждают право женщины испытывать сексуальное желание и страсть, которая часто становится губительной и даже приводит к трагической гибели. При этом внешность женщин напоминает средневековый идеал: белокожие рыжеволосые красавицы изображены на большинстве полотен. Даже если девушка вела себя вульгарно – это не имело значения. Фанни Корнфорт шокировала простонародным акцентом и развязным поведением, зато у нее была царственная осанка и золотые волосы. В ней Россетти видел воплощение сексуальности, а в Джейн Берден – романтический образ небесной богини.

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти. Возлюбленная (Невеста), 1865-1866. Фрагмент

Самые известные натурщицы викторианской эпохи, или Рыжеволосые музы художников-прерафаэлитов

Джон Уильям Уотерхаус. Леди из Шалот, 1888

источник


Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Tags: МиЖ, женщины, живопись, история, красота, перепост, художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    а вы можете понять, зачем Жж присылает сообщения об этих бесконечных достижениях френдов? У меня уже все забито 😬😬😬😵‍💫 Каждый день по 70-80…

  • Книжный клуб с РЖЯ

    Сегодня в очередной раз встретились с Полиной Синевой, обсуждали рассказ Роальда Даля «Дегустатор», а перед обсуждением подбирали фрагменты картин…

  • Строгино

    Я после работы во вторник решила наконец посмотреть на парк, который рядом с центром. И оказалось, он огромный и красивый! Надо будет погулять в нем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments