Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

этот текст зарубили на радио))

цензор сказал, что я тут как Хрущев критикую. Но это действительно мое частное мнение- ретрограда мракобеса )))

На днях одна приятельница позвала меня на выставку современного искусства. Я вежливо отказалась, объяснив, что я не люблю современное искусство. На мой взгляд, после импрессионистов ничего путного художники придумать так и не смогли. "Маша, своими заявлениями ты меня пугаешь!"- сказала мне на это приятельница.

Но я действительно считаю, что после "Черного квадрата" Малевича живописи просто больше нечего сказать. И поэтому каждый "творец" изгаляется кто во что горазд, не знает, что еще придумать, чтобы произвести впечатление на искушенную публику. И чаще всего ему не обязательно даже уметь рисовать: можно просто пулять краской на холст или делать какие-нибудь инсталляции, которые можно принять за мусор и вынести на помойку, что случалось уже неоднократно в различных музеях мира. Миром искусства теперь правят владельцы художественных галерей, именно они решают, что будет продаваться, именно они пиарят нужных художников и поднимают их полотна в цене. Невозможно определить, в чем ценность этих произведений, для чего они нужны. Разве что -- их стоимостью можно похвастаться перед гостями или они могут подойти под чей-нибудь шкаф или диван в гостиной.

Мне ближе другой, возможно, более старомодный и менее утилитарный взгляд на искусство. На мой взгляд, искусство должно радовать, вдохновлять, преображать действительность. Я согласна с Ренуаром, который писал: "На мой взгляд, картина должна быть приятной, веселой и красивой, да, красивой! В жизни и так слишком много уродливого, чтобы еще это изображать".

Однажды я пересилила себя и решила все-таки ознакомиться с современным искусством: посетила музей Жоржа Помпиду в Париже. Два часа я бродила по его залам. И поняла, что единственное, что мне нравится в этом музее - это уникальное здание, в котором он расположен (все его разноцветные коммуникации, включая тросы и провода лифтов, вынесены наружу, что придает ему очень необычный вид). Все остальное совершенно не вызвало у меня положительных эмоций. Более того: я сожалела о потраченном времени. Лучше бы я просто погуляла по Парижу, чем пытаться найти в картинах музея Помпиду хоть что-то интересное или красивое... Встречала в этом музее абсолютно уродливые картины, с какими-то грязно-серо-черными разводами: смотришь на них и ощущаешь, как таракашки бегут по коже -- ясное чувство, что на них изображено что-то нечистое, бесовское... В общем, я махнула на себя рукой и окончательно утвердилась в представлении, что в области живописи я мракобес и ретроград, ничего не понимаю в современных поисках творческих людей. И теперь я просто не посещаю выставки современной живописи. Как бы мои подруги ни ужасались моему консерватизму и ограниченности моего кругозора в области современного искусства. Всегда же можно вместе посетить выставку Клода Моне, Айвазовского или Рафаэля. На Энди Уорхоле, к счастью, свет клином не сошелся.
Tags: СМИ, живопись, искусство, мысли вслух, работа, я
Subscribe

  • Человек Божий

    Посмотрели сегодня с Наташей этот фильм в Центральном доме журналиста. Про святого Нектария Эгинского. Замечательное кино получилось. Про святого…

  • Италия: музей Дзефирелли во Флоренции

    И все-таки я хочу продолжить путевые заметки, пусть и постфактум) Мне нравится вспоминать эту поездку. После музея Уффици мы были переполнены…

  • ретроспектива Роома

    После «Строгого юноши» решили посмотреть ещё пару фильмов этого режиссёра - Абрама Роома. Третья Мещанская - про брак втроём (видимо, актуальная была…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments