Categories:

Дон Паскуале Доницетти

Сходили сегодня в Большой театр, на новую сцену. Я не была в Большом театре.. лет 17. Единственный раз, когда я там была - еще до рождения Семы, с мужем, еще до всякого намёка на реконструкцию. Слушали "Тоску". Помню мало.
И вот сегодня - слушали итальянскую оперу. Очень понравилось. И музыка Доницетти - такая искристая, озорная, весёлая, гармоничная. И сама постановка! Современная, с неожиданными эффектами. Вся эта озорная современная буффонада отлично вписалась в сам сюжет оперы, который очень напоминает пьесы Мольера или Лопе де Вега.
И спели все отлично.
Только единственное.. Очень мне было жалко главного героя. Да, хотели донести до зрителя мораль, что нельзя жениться в старости, от этого большие беды бывают.
Но при этом - какими же моральными уродами выступают все его близкие! И доктор, и племянник с его типа невестой. Племянник вообще раздражал своим вечным нытьём и саможалением. "АХ, бедный Эрнесто, его лишили наследства и все бросили!" Будто дядя обязан его обеспечивать - великовозрастного балбеса. Хочешь жениться по любви, иди сам зарабатывай.
Нет, надо старика обмануть и обвести вокруг пальца, довести его почти до нервного срыва, не дать спокойно жить в собственном доме. И всё потому, что ему захотелось семейной жизни, семьи и детей. Ну и пусть он старенький. Обманывать-то зачем?

«Драматическая краска «Дона Паскуале» – грустная буффонада». За всем этим праздником жизни и молодости у Доницетти скрывается глубокая меланхолия, за блестящей шуткой – горькая ирония по отношению к любви, браку и жизни.