Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Category:

Альцина Генделя

Сходили вчера в Дом музыки с Катей. Специфическое, конечно, зрелище - опера барокко. Очень необычно - все эти переливы, мы к такому не привыкли.

Музыка у Генделя красивая, конечно. Но вот эта условность, схематичность, свойственная театру 18 века (Корнель, Расин, Кальдерон - все это из этой эпохи), этот невнятный сюжет, непонятные персонажи - все под одну гребенку, логические неувязки. Все-таки для сильно избалованного человека из 21 века очень это все смотрится неадекватно: как экскурс в историю, скорее, чем полноценное зрелище.

Вот здесь можно послушать различные исполнения арий:
http://nicolaitroitsky.livejournal.com/3268200.html

Но меня поразило, что Гендель написал более 40 опер! Продуктивный какой.
Вот что написано про его новаторство в оперном жанре: "Трудно согласиться с Роменом Ролланом, утверждающим, что Гендель, «как ни далеко пошел он по всем путям развития оперы, нового пути он все же не открыл». Новые пути были открыты Генделем, и по этим путям двинулись в разных направлениях Глюк всего через три года, Моцарт — через двадцать лет после смерти автора «Тамерлана» и «Дейдамии».
В лучших своих созданиях Гендель преодолевал тот схематизм, каким часто грешили итальянские оперные арии типа seria. Он стремился к правдивому воплощению жизни, людей, их страстей и чувств в разнообразных сочетаниях, динамических планах, и нередко это великолепно удавалось ему. Смежные арии одной оперной сцены обычно контрастируют друг с другом; это делали и Монтеверди и Алессандро Скарлатти. Но Гендель и в арию da capo, которую он все же предпочитал другим оперным формам, вносит свежее и яркое контрастное начало.
Оперной формой, которую он усовершенствовал и продвинул далеко вперед, был также речитатив accompagnato. В операх английского периода драматическая роль и выразительность его речитативов могут быть сравнимы только с пёрселловскими, а итальянские образцы оставляют позади. Речитатив Генделя, гибкий, интонационно наполненный, идущий на гармонически богатом, зачастую изобразительно-фигурационном сопровождении оркестра, перестает быть повествованием о событиях, которые нельзя или неудобно показать на сцене. Наоборот, на речитативах события разыгрываются, и притом в кульминационных моментах драмы. Стремясь к драматизации речитатива, к художественной гармонии музыки и сценического действия, Гендель в ряде случаев приходит к новаторскому приему, который в дальнейшем был унаследован и развит Глюком и Моцартом в их реформаторских операх: к композиционному слиянию речитатива и арии в одной драматической сцене непрерывного, сквозного развития."

интересно, что это за речитатив. Эти самые переливы?
Tags: Москва, досуг, музыка, опера, театр
Subscribe

  • Лисистрата

    Это нам что за дело? Проклятый! Знай, для женщин война - это слёзы вдвойне! Для того ль сыновей мы рожаем, Чтоб на бой и на смерть провожать сыновей?

  • Дочитала Аристофана!!

    Лягушки мне очень понравились! Сама эта идея - состязания Эсхила и Еврипида - такая классная и свежая, представляю, как зрителям того времени было…

  • (no subject)

    Мы вчера начинали смотреть 4 сериала - и не досмотрели в каждом даже первую серию 🤦🏻‍♀️ невезучий был киновечер. Во-первых, очередной подход к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments