Все думаю и думаю: что делать и как быть. Написать статью на правмир? Никто, конечно, комментировать не будет, не осмелится, ну от себя написать.
А что делать?
В министерстве образования России сократили полностью отделение, занимающееся коррекционкой. Раньше там был отдельный чиновник на Сурдо, отдельный на тифло, отдельный на умственно отсталых. А сейчас никого. У нас же блин инклюзия уже повсеместная, ага.
И в универах убрали разделение педагогики. Раньше был отдельно сурдопедагог (глухие), отдельно тифлопедагог (слепые). Что неудивительно: специфика у каждого недуга своя, методика обучения очень разная. Недостаточно, как думают те, кто незнаком с нашими детьми, дать им дактиль-переводчика. Они ничего не усвоят тогда.
А сейчас в универах готовят педагогов для детей с овз. И им читают и Сурдо, и тифло, и аутистов, и дцпешек. И шнец, и жнец, и на дуде игрец. Все по верхам, а толку ноль.
Наши надеются, что лет через 5 поймут, что зря разгоняют коррекционку, начнут все заново собирать. Но ценные кадры будут уже в других местах, специалистов за пару лет не соберёшь назад..
В общем, грустно это все. Очень.