Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Category:

Риголетто

Сходили на Риголетто в Новую оперу. Сильная опера: очень разнообразная и красивая музыка (Верди все-таки). Сюжет основан на драме Виктора Гюго, в которой рассказывается о развратном короле Франциске Первом и его шуте Трибуле, который поставлял ему новых жертв для соблазнения. Это был антмонархическая пьеса, с очень яркими, романтическими характерами (совершенно не похожими на реальные исторические). Франциск не был таким развратником, ему было чем заниматься, кроме соблазнения множества девиц и чужих жен. Но у Гюго была цель: показать, что монархия органически враждебна добру и справедливости.

Верди понравился сюжет драматизмом, яркими характерами. У него, правда, потребовали внес изменения: короля сделать герцогом и поменять имя шута. Верди написал эут оперу за 40 дней! И считал ее своей лучшей оперой. И она действительно очень красива.
И довольно сложна и богата разными аналогиями. Например, сцена признаний Герцога и Джильды - явный отсыл к сцене признаний Ромео и Джульетты, хотя скорее пародия на эту сцену, потому что в отличии от Ромео, Герцог врет и специально прикидывается тем, кем не является, чтобы вернее воздействовать на свою жертву.
Герцог - странный персонаж. Развратный, скучающий, находящий развлечение только в победах над новыми и новыми красавицами (и как не надоедает?) И вместе с тем -- вроде как стремящийся к чувствам, желающий ощутить "святой огонь любви".
С другой стороны - его развращают те, кто вокруг него, тот же Риголетто. Он постоянно подзуживает его на всякие гадости, подает ему идеи, как удобнее устроить соблазн и блуд.
Мне кажется, главная идея оперы - возмездие. Если человек творит зло, лучше ему, чтобы его настигло возмездие на земле, чем после смерти.
Непонятный характер - Джильда. Вроде бы христианский образ (прости им, Господи!- говорит про своих убийц), но почему она так легко сдалась на посулы Герцога? Ну понятно, что она ничего и никого в жизни не видела, сидя взаперти, поэтому поверила "студенту". Но когда ее притащили придворные в герцогский замок, она блин так легко бросилась на шею лгуну, будто это нормальная ситуация совершенно.
самая сильная сцена - когда Риголетто упрашивает бездушных придворных отдать ему дочь.
вот здесь много вариантов, я сама сейчас буду слушать, наслаждаться ;)
http://nicolaitroitsky.livejournal.com/2822046.html
А самая красивая ария - Джильды, когда она счастлива и упоена своей любовью
http://nicolaitroitsky.livejournal.com/2854468.html
Tags: Москва, досуг, красота, музыка, опера, театр, я
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (без темы)

    Дочитала «Древний Вавилон» Эвелин Кленгель-Брандт (брала в библиотеке Данте). «Для жены было исключительно трудно добиться развода. Она могла…

  • Рождественские фильмы, которые я рекомендую

    Необыкновенная история на Рождество» (2017, The Man Who Invented Christmas)- стоит посмотреть. Отлично показывает мучения писателей и его близких, и…

  • (без темы)

    Такая красивая зима! Просто на удивление, волшебство

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments