Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Category:

Доставка грузов из Китая в Европу по железной дороге: хорошие перспективы для России

Интересную новость сегодня увидела, только почему-то нет ее на рбк и прочих российских новостных лентах, только в новостях Новороссии удалось обнаружить.
"Первый контейнерный поезд прибыл из Китая в Нидерланды. Маршрут поезда проходил по территории России и Белоруссии, потом поезд сузил колёса и въехал в Польшу, а далее через Европу достиг границ страны тюльпанов.
Маршрут станет регулярным, на август и сентябрь запланировано ещё несколько рейсов. Каждый поезд везёт по 80 контейнеров, таким образом, за год поезд перевезёт столько же грузов, сколько перевозит за один рейс средних размеров корабль-контейнеровоз.
В сообществе Aftershock сделали ряд расчётов, которые показывают, что миф о всепобеждающей дешевизне моря не вполне соответствует действительности: железнодорожные перевозки могут быть при некоторых обстоятельствах весьма и весьма эффективными. Посмотрите на маршрут, которым сейчас корабли идут из Китая в Нидерланды.


Несложно заметить, что на этом маршруте есть несколько тонких мест. Это узкий и перегруженный Малаккский пролив, это кишащий пиратами Аденский залив и это расположенный в постреволюционном Египте Суэцкий канал. Дядюшка Сэм имеет возможность устроить проблемы в каждой из этих потенциально опасных точек.

Во-вторых, маршрут геометрически неоптимален: корабли идут сложными зигзагами, преодолевая расстояние в 20 тысяч километров там, где самолёту было бы достаточно пролететь всего 9 тысяч. Железные дороги, конечно, тоже прокладываются не по идеальной прямой, но всё же по сравнению с морем они дают примерно двукратный выигрыш в расстоянии.

В-третьих, грузы далеко не всегда доставляются из порта в порт. И если нам надо доставить груз из центра Китая куда-нибудь в Чехию, то при морском варианте нам надо добавлять к пути немалый сухопутный крюк, а при железнодорожном, наоборот, длина маршрута существенно сокращается.

Наконец, в последнюю очередь по порядку, но не по значению — железная дорога гораздо быстрее. Пока контейнеровоз будет целый месяц бороздить синие просторы океанов, поезд успеет съездить туда и обратно. Скорость доставки грузов имеет обычно большое значение, в некоторых случаях решающее.

На первом поезде все эти преимущества не так заметны — шёл он 22 дня, всего лишь на 30% быстрее кораблей. Однако технологии увеличения пропускной способности железных дорог относительно дёшевы и просты: проложить рядом второй путь куда как легче, нежели выкопать параллельный канал и соорудить в нём систему шлюзов. При наличии политической воли сухопутных держав можно довольно быстро нарастить всю недостающую инфраструктуру.
http://news-front.info/2015/08/08/lastochka-na-relsax-oleg-makarenko/
грузины хорошо это понимают: "ТБИЛИСИ, 10 фев - Новости-Грузия. В рамках совместного проекта компании WEL (Worldwide Energy Logistics Ltd.) и Kedentranservice осуществлена первая транспортировка железнодорожного груза из Китая в Грузию. В связи с этим событием АО "Грузинская железная дорога" (ГЖД) провела презентацию в контейнерном терминале Варкетили (пригород Тбилиси), сообщили "Новости-Грузия" в ГЖД.
Согласно информации, погрузка железнодорожного груза была осуществлена в Китае 29 января 2015 года, а разгрузка 6 февраля в Грузии. Проект осуществлен по тесному сотрудничеству железных дорог Грузии, Казахстана и Азербайджана, и содействию китайской провинции Синцзянь.
Факт является историческим, и является дополнительной альтернативой существующей до того морской связи. С ее помощью груз будет за кратчайший срок беспрепятственно двигаться из Китая в направлении черноморских портов Грузии. Обеспечена будет также последующая транспортировка груза, как в Европу, так и другие страны Средиземного моря и Черноморского бассейна.
Трансазиатско-кавказский маршрут дает возможность в пять раз сократить транзитное время по сравнению с морской перевозкой. Если во время транспортировки морем требуется 40-45 дней, в данном случае груз из Китая прибудет в Грузию за 9 дней.


Sputnik Грузия http://sputnik-georgia.ru/economy/20150210/217363665.html#ixzz3iJTADA7p
Tags: Китай, Россия, деньги, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • велопробег онлайн))

    Еще про современные тенденции - оказывается, теперь не только в танчики играют бригадами . теперь люди на велотренажерах осуществляют виртуальные…

  • скооо новый год…

    Вышла сегодня с работы - такой новогодний вайб уловила! Синий сумрак. Белый снег летит в лицо, поблескивая в желтом свете фонарей. На заднем фоне…

  • хорошего дня

    А вы заметили, как вдруг распространилось повсеместно это выражение? Раньше его вообще не использовали, а теперь почти каждый желает хорошего дня при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments