молодец Кеннет Брана: отличную сказку снял. Ведь очень сложно снимать именно сказку: выдержать баланс между насмешливой иронией и серьезной верой в чудеса. И он вполне себе справился, аж дух захватывало иногда ;)
Только герои мне не понравились: Золушка какая-то никакушечка, и принц тоже совсем не ахти. Насколько их всех круче Кейт Бланшетт -- какая она элегантная, красивая, страстная, глубокая -- просто наслаждение наблюдать, сколько она вносит в свой образ!
Мы потом долго с дзифчонками пытались понять, кого из современных молодых актеров можно было сделать принцем. Так и не придумали, хотя лазили в интернет, смотрели Паддингтона (это я так бровастого Паттисона называю;) и Тейтума с Редклифом - ну что это за принцы! Смех один.
А я сегодня думала про Золушку с психологической точки зрения. Дзифчонки обвиняли ее в том, что она сама провоцировала своей покорностью злобный садизм мачехи и сестер.
Но. Как только ей встретились нормальные, адекватные люди (принц и король), насколько психологически точно и грамотно она повела себя! Словно по психологическому учебнику, как завоевать людей и влюбить в себя мужчину, а ведь у нее не было таких пособий. Одно только доброе сердце и чувство собственного достоинства. Хотя вот этот лозунг, который они повторяют несколько раз: "надо быть сильной и верить в добро", он какой-то... дурацкий кмк. что за "верить в добро"? Бред какой-то.
В первую встречу она ведет себя с принцем естественно, почти дерзко, совсем на равных, восприимая его как простого человека - подмастерье, не узнает его. Это поражает избалованного принца, привыкшего к легким победам и подобострастию всех окружающих девиц. В душу западает именно эта естественность и искренность, даже не внешность, а именно внутрренняя красота. И он с этого момента не может забыть ее, думает о ней, мечтает о встрече.
Второй раз он видит ее во всем великолепии: она -- настоящая королева бала. (При этом загадочна, никто не знает ее имени и происхождения, что добавляет таинственности к ее обаянию). Получается, она показывает, что может быть разной, в том числе и достойной королевой: умеет вести себя в обществе, танцевать, очаровывать, вести светские беседы. По дороге она умело ведет себя с его отцом: говорит ему самые нужные слова, завоевывая его своей искренностью и сочувствием. При этом убегает от принца в самый разгар вечера, оставив его пламенеть и недоумевать.
И в третий раз она появляется перед ним в настоящем облике: скромной бедной девушки, держась просто, но с достоинством. Искренне и доверительно говорит ему о своей любви. Оставляет ему выбор, не навязываясь: готов ли он жениться на простой девушке, а не принцессе, как требуют от него правила. Но он уже влюблен по уши: он так долго ждал этой встречи, он готов к любому ее облику, состоянию, лишь бы быть с ней вместе.
А если представить, что она бы появилась перед ним "замарашкой" в первый или во второй раз, не сложилась бы история, он бы ее просто не заметил.