Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

гибель Индигирки - люди как скоты

Поразило впечатление Деникина от послереволюционной России: "Теперь я был просто "буржуй", которого толкали и ругали - иногда злобно, иногда так - походя, но на которого, по счастью, не обращали никакого внимания. Теперь я увидел яснее подлинную жизнь и ужаснулся.
Прежде всего разлитая повсюду безбрежная ненависть - и к людям, и к идеям. Ко всему, что было социально и умственно выше толпы, что носило малейший след достатка, даже неодушевленным предметам - признакам некоторой культуры, чужой или недоступной толпе".

И мне кажется, именно отсюда, из этой ненависти, появилось затем отношение к "чуждым элементам" -- к тем, кого засовывали в тюрьмы и лагеря. Революционеры вспоминают, что в царских тюрьмах к ним относились все-таки как к людям (вспомним Засулич, которая стреляла за то, что Трепов посмел высечь арестанта!) В советских тюрьмах прежде всего вытравляли из человека чувство собственного достоинства, сразу показывали ему, что он никто, что он хуже скота.
Читаю у Хисамутдинова ("Русская Япония") про трагедию с "Индигиркой". Само вот это - засунуть в голые трюмы грузового парохода 1000 с лишним человек -- могло быть только с советскими зеками.

"Выполнив очередной рейс с заключенными в бухту Ногаево, пароход «Индигирка» 8 декабря 1939 года вышел в обратный путь, взяв курс на Владивосток. В результате допущенных ошибок около половины второго ночи 12 декабря 1939 года корабль наскочил на подводную скалу Морской Лев, находившуюся в 1500 метрах от побережья острова Хоккайдо у поселка Сарафуцу. Судно получило пробоину по всей длине корпуса.
Днем 12 декабря при первой возможности японские суда с большим трудом подошли к месту аварии и в течение 6 часов сняли с борта 311 человек. Спасательные работы продолжались до 16 декабря, когда в корпусе «Индигирки» было прорезано отверстие и вызволено еще 28 человек. Жители поселка Сарафуцу добирались по ледяному морю к месту аварии на лодках и участвовали в спасении несчастных.
По данным японских газет того времени, всего было спасено 430 человек, в том числе 35 женщин и 22 ребенка. 741 пассажир навсегда остался в морской пучине. По советским источникам, погибло 728 и спасен 431 человек.
Между тем японцы ежегодно устраивают поминальные обряды по нашим погибшим соотечественникам. Продолжают разыскивать спасенных, чтобы пригласить их в гости. Они обустроили места захоронения, установили монумент как символ дружбы и взаимопомощи в беде.

Когда формировался списочный состав зэков на корабль для отправки во Владивосток, в нем стояла фамилия заключенного Королева, «тянувшего срок» на Колыме. Это тот самый Сергей Павлович Королев, без которого невозможно представить наши космические прорывы. По неизвестной причине будущий Генеральный конструктор был вычеркнут и на «Индигирку» не попал.
цитировала http://argumenti.ru/history/n35/33408

А вот тут целое расследование: какая именно Индигирка погибла в ту ночь
http://odynokiy.livejournal.com/628220.html
Tags: Дальний Восток, Япония, история, книги, люди, мысли вслух
Subscribe

  • Дачники

    Читала сейчас «Вишневый сад»: так хорошо у меня зарифмовалось с поездкой вчерашней к друзьям на дачу. Раньше вокруг их дачного посёлка были просторы…

  • ПРекрасная жена у Чехова, нечего сказать ((

    ЧЕХОВ — МАРИИ ЧЕХОВОЙ (сестре) 15 ноября 1903. Ялта Сегодня уже 15-е, а нет ни валенок, ни бумаги, которую я жду с самого сентября. Настроение такое,…

  • (no subject)

    нас сегодня запугали на родительском собрании в Илюхиной школе. 9.02.2022 будет устный экзамен по русскому , 4 части: чтение, пересказ текста,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments