Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

Нашла в музее Ермоловой почти родственника)

Сегодня были с Катенькой в одной из самых старинных усадеб Москвы - доме-музее Марии Николаевны Ермоловой, что на Тверском бульваре.


Взяли экскурсию, очень приятный гид рассказала нам о семье Марии Николаевны. Оказывается, ее дедушка был крепостным крестьянином князя Волконского, но так хорошо играл на скрипке, что князь попросил наследников отпустить Ермолова с домочадцами на волю. Те выполнили волю покойного, и Алексей Ермолов перебрался в Москву, где поступил в императорский Малый театр гардеробмейстером. Все 6 детей Алексея Ермолова поступили в театральное училище, а отец Марии, Николай, стал суфлером, что очень его расстроило - он мечтал о сцене.
Сама Мария с детства обожала читать, причем мама учила ее читать по пьесам и прочим театральным текстом - денег на буквари не было, зарплата суфлера была совсем небольшая. В 1862 году Маша поступила в балетный класс театрального училища, но особо балетом не увлекалась: она грезила о драматической сцене.
Помог его величество Случай: когда Маше было 16 лет, в Малом театре ставили пьесу немецкого автора Эмилия Галотти, и актриса, игравшая Эмилию, заболела, премьера была под угрозой срыва. Надежда Медведева, одна из главных актрис Малого театра того времени, узнала про талантливую девочку, лучше всех разыгрывавшую сцены из спектаклей в дортуаре балетного класса. И решила ее посмотреть. После просмотра судьба Маши была решена: она будет играть Эмилию. На премьере дебютантку Ермолову вызывали на бис 24 раза.
При этом Ермолова была совсем не красива: совершенно обыденной внешности. К тому же все отмечали ее замкнутость, сдержанность и молчаливость: все эмоции, страсти она оставляла для сцены.

Очень красивым был ее голос: грудной, необыкновенного тембра, мягкий, теплый. Но настолько обаятельная была личность, что практически все просвещенные люди того времени очень ценили, уважали известную актрису, много писали о ней. Станиславский говорил о ней, что это лучшая актриса, какую он когда-либо видел.
Самый известный ее портрет кисти Серова: величественный, торжественный:

Муж ее был богатый дворянин, присяжный поверенный, депутат Госдумы III и IV созывов - Николай Петрович Шубинской. Также он был крупный землевладелец (2 имения только в Калязинском уезде Ярославской губернии) и конезаводчик, убежденный монархист, член партии октябристов.
Но Октябрьская революция не принесла ему счастья. Да, Ермолова первая в советской истории России получила звание Народной артистки Республики и Московский совет предоставил ей в пожизненное владение особняк на Тверском бульваре (на 50-летие ее творческой деятельности по Тверскому бульвару прошли делегации всех театров, где она гастролировала, с плакатами: "Слава великой Ермоловой"), но судьба Шубинского сложилась иначе — его имения были национализированы, имущество изъято. В 1918 году Н. П. Шубинский вынужден был эмигрировать. Он, как и многие аристократы, бежал за границу и поселился в Константинополе. Легенда отечественной юстиции, бывший владелец имений, скончался в больнице, в Болгарии, в 1921 году, всеми забытый. (из вики)
Вот так по-разному сложилась судьба двух супругов. Мария Николаевна прожила после мужа еще 7 лет в почете и славе в Москве.
Что интересно: я похоже обнаружила родственника! Диораму Театральной площади изготовил для музея народный художник РСФСР Ефим Исаакович Дешалыт. У меня появилась шальная мысль отыскать его потомков (он жил аж до 1996 года) и попытаться отыскать их предков -- вдруг у них сохранились какие-то материалы, вдруг я найду что-нибудь о дедушке и его родственниках. Фамилия-то и правда редкая очень.

Вот информация о нем: "Дешалыт Ефим Исаакович (1921 - 1996) художник, ученик Митрофана Грекова. Специализировался на создании панорам и диорам.

Дешалыт большую часть своей творческой жизни посвятил официальным заказам. Но не веет холодным официозом от его произведений. "Железобетонная" сталинская однозначность в 1960-70-е годы медленно, но верно отступала в прошлое. Как художник-постановщик Ефим Дешалыт участвовал в создании более двух десятков научно-популярных фильмов. Но широкую известность ему принесли диорамы. Его называли "советским Рубо". Действительно, мастерство, с которым выполнены его диорамы, вызывает изумление и восторг зрителей. Он сумел соединить пространственное мышление художника-кинематографиста с высоким живописным мастерством. Так в 1987 году в Музее 1812 года г.Малоярославца Ефим Дешалыт открыл диораму "Сражение за Малоярославец в октябре 1812 года".

Конечно, официальные заказы отнимали большую часть творческого времени художника. Пейзажи, натюрморты, портреты, принадлежащие кисти Ефима Дешалыта, заставляют сожалеть о их немногочисленности. Ефим Дешалыт прекрасный тонкий колорист. Его "Штурм Зимнего" или "Восстание на Красной Пресне" так же красивы в цвете, как и его итальянские пейзажи, или крымские виды."
Tags: Россия, актрисы, досуг, история, музеи, музей, родные, я
Subscribe

  • велопробег онлайн))

    Еще про современные тенденции - оказывается, теперь не только в танчики играют бригадами . теперь люди на велотренажерах осуществляют виртуальные…

  • скооо новый год…

    Вышла сегодня с работы - такой новогодний вайб уловила! Синий сумрак. Белый снег летит в лицо, поблескивая в желтом свете фонарей. На заднем фоне…

  • хорошего дня

    А вы заметили, как вдруг распространилось повсеместно это выражение? Раньше его вообще не использовали, а теперь почти каждый желает хорошего дня при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments