Но что меня удивило: ее романы -- и с Мюссе, и с Шопеном,-- были, грубо говоря, романами мамочки с молодыми незрелымим мальчиками. Мюссе был моложе ее на 7 лет, и Шопен также. Материнские чувства Авроры (настоящее имя Санд) распространялись не только на собственных детей, но и на молодых любовников. Обычно она брала на себя инициативу в создании любовных отношений и помогала мужчинам состояться и в обществе, и в профессии. При этом, чтобы обеспечить себя, детей и некоторых любовников, она писала с позднего весера до 5 утра.
И что еще меня удивило: до конца своей жизни, вопреки своему нетрадиционному, скандальному поведению, образу романистки, неверной жены, курящей женщины в мужском костюме, она сохранила трогательную и искреннюю веру в Бога.