Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Путевой дневник-2003: Владивосток-Москва-часть 2.

начало тут
"За окном 0 градусов",- говорит женский голос. Я в тонкой куртяшке и футболке, уже начинаю дрожать.
Слава Богу, компания "Сибирь" предоставила автобус до города бесплатно. Мы доехали до ж\д вокзала и бодрячком прогулялись до Советской улицы, где в доме №40 и расположилась нужная гостиница Министерства обороны. За 420 рублей мы сняли чистенький номер без удобств, где и заснули до 11 часов. Выспались отменно. Номер был простой, непритязательный, но чистенький, тем более недалеко от центра. К тому же удалось помыться в душевой, находящейся в туалете (по 10 рублей с носа).
Отдохнув, мы отправились слоняться по городу. Солнце было яркое, а ветер дул холодный. Город особого впечатления не произвел. Крепкие серые дома сталинского вида. Очень пыльно и ветрено. Тем не менее, люди очень симпатичные и уверенные в себе. Абсолютное ощущение, что это настоящая столица Сибири. Мы исходили пешком полцентра.
Отдельное слово о ресторанах и кафешках. Их в Новосибирске просто очень много на любой вкус. Не рекомендую есть в "Нью-Йорк Пицце" - очень невкусно. И после их "пиццы" у нас болел живот. Пришлось заходить в Ростикс. Мы пару раз зашли в Интернет-клуб на улице Труда. Напоследок мы откушали в кафе "Тифлис", что недалеко от нашей гостиницы. Это кафе оставило окончательно благоприятное впечатление - харчо, толма с настоящим арналеши (?) и старым "Тбилиси"... Когда мы поедем в братскую Грузию, я стану в 6 раз толще, не меньше ;0)
Вот и пришла пора ехать в Толмачево. В последний раз проехались в метро - 2 ветки, очень много аляповатой рекламы в вагонах. На ж\д вокзале маршрутка 1122 наконец заполнена, и мы отправляемся в путь. После плотного ужина с красным вином чувствую себя весело и уютно, несмотря на усиливающийся холод. Приезжаем в Толмачево. Аэропорт оказался небольшим и похожим на московский вокзал (по крайней мере, лавки на 2 этаже, переполненные лицами азиатской национальности, очень похожи). Но нам повезло: как держатель карты Diners Club я имею право бесплатного входа в бизнес-зал. Там мы в гордом одиночестве (правда, потом к нам присоединились длинноволосый алкаш с Камчатки и крупный иностранец) смотрели телик, щёлкая пультом. Там же нас зарегистрировали и оттуда же увезли на посадку в спецмаршрутке. Было очень приятно на пару часов почувствовать себя VIP ;0)
Так что пока все складывалось достаточно удачно, если не считать ножика. В новостях мы увидели горящую тайгу в Читинской области. Что там ждет нас впереди?
До Владика 4300 км, еще +4 часа жизни. Летим сейчас в самолете ТУ-154, который оказался ничуть не хуже 204. Люди в самолете совершенно другие, чем в западной части страны. Крепкие, плотные, коренастые, с красными от солнца лицами, как будто вырубленными топором. Производят впечатление достаточно опасных или имеющих какое-то отношение к тому или иному нарушению закона.
Спать было очень тяжело и неудобно. Люди, сидящие впереди, максимально откинули кресла назад и сопели почти у нас на коленях. Кормили хуже, чем в первом полете - куриные зразы, как в столовке, а муж ел рыбу с гречкой (!) Тем не менее, мы все-таки долетели. Денис много раз предупреждал меня держать язык за зубами. Я честно пыталась следовать наставлениям мужа. На автостанции купили билет на ближайший автобус до города 9он был через 40 минут) и пошли в здание аэровокзала, поскольку погода была ветреной и очень прохладной. Сразу бросилось в глаза обилие японских машин, особенно старых тойот. Даже сильно потрепанные приморскими дорогами, они выглядели куда пристойнее наших ржавых пятерок и копеек.
По дороге в город я не уставала удивляться местной природе (этому не мешало даже мое перманентно сонное состояние). Места здесь холмистые, часто с одной стороны дороги щерится обрыв, с другой - зияет овраг. Дома строятся в основном на покатых поверхностях. Деревья стояли зеленые, даже зацвела вишня (розовая, по-японски сакура).
А вдали, за домами и сопками, вздыхал и потягивался океан. Я никогда в жизни не видела океана и вполне могла бы принять его за фикцию: его серо-голубое лицо отделяла от туманного неба только еле видная полоска горизонта.
Погода не баловала. Несмотря на обещанные синоптиками 18-20 градусов, за окном было от силы +7. Когда мы приехали на рынок Зеленый угол, дул такой резкий северный ветер, что я залезла в машину и вылезла только тогда, когда солнышко засияло вовсю.
В городе мы встретились с Денисом, он и повез нас на Зеленку. В конце концов, после долгих разговоров и мучений, была выбрана Субару Импреза 98-го года с пробегом 150 тыс.км. Сторговали ее за 4350 $.
Очень хочется есть - с утра не было крошки во рту. Не меньше хочется позвонить домой, очень скучаю по Семику, переживаю, как он там без нас.

Продолжение тут:
слушайте, я читаю и просто наслаждаюсь, такой забавный текст, причем я половину вообще не помню! Особенно, почему меня так напугали люди в самолете :)))
Tags: Россия, воспоминания, дальний восток, прошлое, путешествия

• (no subject)

у нас тут резко выключили зиму и включили лето. Я сегодня надела футболку- кажется, что так давно не надевала. Надо достать летние вещи, убрать…

• сегодня я наконец почувствовала себя настоящим консультантом )

Как же приятно и вдохновляюще, когда приходит растерянный родитель, который боится всех этих государственных монстров со страшными названиями - ВК,…

• так здорово погуляли с Ильей!

После храма пошли по центру: красота! Солнце светит, небо голубое, пахнет весной)) Сейчас пообедаем, отправлю его в кружок во Дворце пионеров.…