Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Category:
Расскажу вам о двух очень интересных выставках, проходящих сейчас в городе-герое Москве. Если есть возможность, посетите их и посмотрите все интересные экспонаты самолично.
Если же нет такой возможности, можете посмотреть эти 2 постинга.
Первая выставка в музее Москвы, на Парке культуры, Александра Васильева " «Мода в зеркале истории: XIX — XX вв»", будет до 8 октября.
Вот тут подробнее о выставке,
http://vassiliev.com.ru/uncategorized/vystavka-iz-kollekcii-aleksandra-vasileva/
а я расскажу, что меня удивило, как обычно :)
К примеру, в начале 19 века, когда был в моде стиль ампир :) после французской революции вошли в моду наряды из английского (индийского) хлопка - муслина и батиста. Вот такие:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И такие, простенькие, в стиле героинь Джейн Остин:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это привело к большим убыткам лионских ткачей, а также в целом французской империи, которая очень неплохую прибыль получала с экспорта лионского шелка, и прочих модных туалетов и аксессуаров, которые покупал весь аристократический мир за большие деньги. Наполеон запретил экспорт английских товаров, сжигал контрабанду, но ни к чему хорошему это не привело... Наполеон при этом рассчитывал, что блокада Англии будет способствовать подъему французской промышленности, в частности хлопчатобумажной, которая не могла конкурировать с английской. Утрата английского хлопка, по мысли Наполеона, должна была заставить французскую буржуазию позаботиться о культивировании собственного хлопка.

Вот такие наряды носили наши пра-пра...бабушки при Николае Первом, в 20-х годах 19 века (Татьяна Ларина, как иначе:)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пышные рукава ("баранья нога"), талия на месте, пелеринки, воротнички... Стиль романтизм, ага.

В 50-х годах в моду вошел стиль новое рококо и необъятные юбки, расширенные с помощью кринолинов, которые придумал первый в мире дизайнер Чарльз Ворт. По мнению Васильева, кринолин придумали специально, чтобы увеличить количество ткани, используемой для пошива юбки (до 5 метров дорогущего шелка!)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кринолин XIX века – это хитроумный каркас для пышной юбки из параллельно соединенных металлических обручей. Это устройство привязывалось к ногам на уровне колен, что создавало немалые затруднения при ходьбе, зато юбки не поднимались, а мерно покачивались в такт шагам. Женщинам приходилось мелко семенить ногами, чтобы хоть как-то передвигаться, да еще и ширина кринолинов причиняла массу неудобств – в сооружении шириной 2 метра нелегко войти в узкую дверь или сесть в карету.
Прям как маленькие ножки китаянок, мешающие ходить по-человечески, но кринолины можно было хотя бы снять...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

к 1860 годам юбки достигли своего максимума, а талии напротив сузились до 30 см...
Я задавала себе вопрос: как они достигали 30 см?? Меня всегда называли очень худенькой, но в самую худощавую пору талия моя равнялась 58 см. А тут почти в 2 раза меньше!!! Неужели они все были в стиле Твигги?
Ответ можно найти на этом фото из интернета:


Осталась ли жива эта девушка после ношения такого пыточного приспособления, не уверена, но что внутренние органы повредила - это скорее всего...

Начиная с конца 1860-х годов, юбки продолжали оставаться объемными сзади, однако заметно «уплощились» спереди. Подобный силуэт достигался с помощью такого элемента нижней одежды, как турнюр. Турнюрами называли накладки, которые носили сзади для придания силуэту выразительности, набивая их самым различным материалом. (это из сообщества, там вообще очень много интересного фото- и текстового материала http://costume-history.livejournal.com/)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
на выставке было немало платьев для приемов (гостей) и платьев для визитов (для похода в гости). Особых различий я не увидела, разве что для визитов платья с треном покороче. Треном называлась особо подкроенная часть юбки, длина которой превышала длину всего платья, поэтому часть его лежала на полу. Когда женщине надо было двигаться, она поднимала трен за специальную петлю, пришитую на уровне бедра. Петля надевалась на кисть руки. При поворотах и ходьбе нужно было уметь движением ноги отбросить трен в сторону.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это свадебное платье 1880 года пришло в музей Москвы из купеческой семьи Григорьевых. Их магазинчик папирос находился в здании политехнического музея. Розовое из немецкой слободы, с Бауманской улицы – его называли благословенное.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

для разнообразия - крестьянское платье

Посмотреть на Яндекс.Фотках
а вот и фильдеперсовые чулки!!! вот они какие, оказывается :)) шелковые, видимо...

Посмотреть на Яндекс.Фотках
простое синее, но со вкусом, может быть, принадлежало девушке попроще:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
а это - напротив, роскошная горностаевая накидка и муфта, очень дорогой наряд, возможно, принадлежал какой-нибудь графине или княгине:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А в таких ротондах, отороченных перьями марабу (!) ходили знатные богачки в оперу или театр зимой

Посмотреть на Яндекс.Фотках

И подвенечное платье 1916 года княжны Шаховской:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

после революции было много чего, но мне это не так интересно, вы же знаете :) Но все это подробно освещено на выставке. Там даже есть платья Людмилы Гурченко, Максаковой, Толкуновой, Леонтьева и даже Алены Апиной :)))
Покажу вам только платье, переделанное из рясы священника в 1926 году:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

и напоследок совершенно обалденное платье, как жемчужина :) Таких платьев (от Бризака) всего 5 осталось в целом мире, и оно действительно очень красивое. Чтоб вы поняли, насколько, дам его из другого источника:

более подробные фото тут:
http://www.liveinternet.ru/users/zhanettta/post277473881/#
Платье мастерской Августа Бризака (Санкт-Петербург), вещи которого носили жена Александра III Мария Федоровна и ее дочки, балерина Анна Павлова, последняя императрица Александра Федоровна, и ее дочери... Вполне возможно, это платье было заказано для Александры Федоровны или одной из ее дочерей.
Tags: Москва, вещи, выставки, досуг, интересно, история, мода, музей
Subscribe

  • Про "Наследников"

    Недавно говорили с Аней, как здорово англичане ведут разговор, словно бросают шарики в пинг-понг: подкалывают друг друга, но в основном себя. Такая…

  • про шейминг

    Тут недавно Билли Айлиш, этот неуверенный в себе подросток, вечно прячущийся за безразмерными балахонами, снялась в корсете и чулках для Вог. И каких…

  • про родителей

    Опять читаю обвинения родителей казанского убийцы, что они недолюбили, неправильно воспитали.. Понятно, что хочется всегда найти простое и логичное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments