Все ушли, а я останусь (mashutka_alfi) wrote,
Все ушли, а я останусь
mashutka_alfi

Categories:

Великая княгиня играла на балалайке и представляла Татьяну Ларину

вот смотрю фотографии из музея и расстраиваюсь: ну не умею я снимать, как и рисовать :( Такие бестолковые снимки, хочется вам показать, а показать особо нечего... Ну что уж есть, сначала сама Елизавета Федоровна (из интернета).
Тут ей 11 лет, а кажется, что не меньше 15, правда?




изящество и благородство - в каждой линии

и движении

это с мужем:

чаще всего Елизавета Федоровна (Элла) на фото печальная, только вот тут она улыбается немного, словно затаенно:

вот тут много еще фотографий, посмотрите, интересно
http://ne-nai.livejournal.com/57842.html
Не знала, что Елизавета Федоровна прожила с Сергеем Александровичем 20 лет - душа в душу, разлука даже на несколько дней была тягостна для обоих. Они слились воедино, стали единым целым. И когда муж так страшно погиб, это было, как крушение целого мира.
Сложно понять обычному человеку, как можно поехать к убийце, просить о его помиловании.. Могу себе представить, что можно простить его, не проклинать, не желать отмщения.. Но пытаться его вразумить, взывать к его совести, смотреть в эту наглую рожу и не ненавидеть его... Это уже следующий шаг - святого человека. Елизавета Федоровна вспоминала, что к Каляеву ее направил Сергей. Она 3 дня молилась у его тела, и явно услышала, как он попросил ее сходить к убийце.
Я люблю разглядывать почерк, это всегда интересно и познавательно

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Рояль Елизаветы Федоровны, она умела играть на 5 инструментах, включая балалайку!!- и говорила на 5 языках.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Апостольник великой княгини.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Икона, которую она вышила своими руками

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Современница великой княгини — Нонна Грэйтон свидетельствует: «Она обладала замечательным качеством — видеть хорошее и настоящее в людях, и старалась это выявлять. Она также совсем не имела высокого мнения о своих качествах ... У нее никогда не было слов «не могу», и никогда ничего не было унылого в жизни Марфо-Мариинской обители. Все было там совершенно как внутри, так и снаружи. И кто бывал там, уносил прекрасное чувство».
Ночью она молилась в молельне или в церкви, ее сон редко продолжался более трех часов. Когда больной метался и нуждался в помощи, она просиживала у его постели до рассвета. В больнице Елизавета Федоровна брала на себя самую ответственную работу: ассистировала при операциях, делала перевязки, находила слова утешения, стремилась облегчить страдания больных. Они говорили, что от великой княгини исходила целебная сила, которая помогала им переносить боль и соглашаться на тяжелые операции.
В больнице обители работали лучшие специалисты Москвы, все операции проводились бесплатно. Здесь исцелялись те, от кого отказывались врачи. При этом Елизавета Федоровна считала, что для исцеления больных также очень важны исповедь, причастие, участие в богослужениях.
Исцеленные пациенты плакали, уходя из Марфо-Мариинской больницы, расставаясь с «великой матушкой», как они называли настоятельницу. При обители работала воскресная школа для работниц фабрики. Любой желающий мог пользоваться фондами прекрасной библиотеки. Действовала бесплатная столовая для бедных.
Настоятельница Марфо-Мариинской обители считала, что главное все же не больница, а помощь бедным и нуждающимся. Обитель получала до 12000 прошений в год. О чем только ни просили: устроить на лечение, найти работу, присмотреть за детьми, ухаживать за лежачими больными, отправить на учебу за границу.
Она находила возможности для помощи духовенству — давала средства на нужды бедных сельских приходов, которые не могли отремонтировать храм или построить новый. Она ободряла, укрепляла, помогала материально священникам — миссионерам, трудившимся среди язычников крайнего севера или инородцев окраин России.
Одним из главных мест бедности, которому великая княгиня уделяла особое внимание, был Хитров рынок. Елизавета Федоровна в сопровождении своей келейницы Варвары Яковлевой или сестры обители княжны Марии Оболенской, неутомимо переходя от одного притона к другому, собирала сирот и уговаривала родителей отдать ей на воспитание детей. Все население Хитрова уважало ее, называя «сестрой Елисаветой» или «матушкой». Полиция постоянно предупреждала ее, что не в состоянии гарантировать ей безопасность.
В ответ на это великая княгиня всегда благодарила полицию за заботу и говорила, что ее жизнь не в их руках, а в руках Божиих. Она старалась спасать детей Хитровки. Ее не пугали нечистота, брань, потерявший человеческий облик лица. Она говорила: «Подобие Божие может быть иногда затемнено, но оно никогда не может быть уничтожено».
А это храм, в котором хранятся частицы мощей Елизаветы Федоровны, инокини Варвары и духовника обители, преподобноисповедника Сергия (Сребрянского).

Посмотреть на Яндекс.Фотках
У отца Сергия тоже жизнь, из которой можно сделать сериал или огромный роман - он служил капелланом в Русско-Японской войне,В служебном формуляре отца Митрофана кратко записано: «Был в сражениях: Ляоянском… Шанхайском… в набегах на Инкоу… Мукденских… у деревни Санвайцзы… Во всех означенных сражениях под огнем неприятеля совершал богослужения, напутствовал раненых и погребал убитых». Во время войны отец Митрофан вел подробный дневник, который печатался в журнале «Вестник военного духовенства», а затем вышел отдельной книгой.
здесь можно подробнее прочитать о его судьбе:
http://www.pravmir.ru/iz-narodnikov-v-novomucheniki-arximandrit-mitrofan-srebryanskij-duxovnik-marfo-mariinskoj-obiteli/

</a>
Посмотреть на Яндекс.Фотках" />
в этом ковчеге хранились мощи Елизаветы Федоровны, которые путешествовали самым удивительным образом - через всю страну, вслед за белыми войсками. По воспоминаниям игумена Серафима в пути стояла жара
"Из щелей пяти гробов постоянно сочилась жидкость, распространявшая ужасный смрад. Поезд часто останавливался среди поля, тогда они собирали траву и вытирали ею гробы. Жидкость же, вытекавшая из гроба Великой Княгини, благоухала, и они бережно собирали её как святыню в бутылочки."
В Читу состав пришёл 30 августа. Гробы при содействии атамана Григория Семёнова перевезли в Богородицкий (Покровский) женский монастырь, где поместили под полом кельи, в которой поселился игумен Серафим. 5 марта 1920 года по указанию генерала Дитерихса и при поддержке атамана Семёнова гробы были вывезены из Читы и отправлены в Китай. Материальную помощь в перевозке оказала бывшая жена атамана Семёнова Мария Михайловна, получившая при разводе отступное в виде золотых слитков, которыми и была оплачена перевозка. В ноябре 1920 года по желанию сестры Елизаветы Фёдоровны, принцессы Виктории Баттенбергской, и исполняя её собственное желание быть похороненной в Святой земле, из Пекина два гроба (великой княгини Елизаветы и сестры Варвары) были перевезены в Тяньцзинь, затем в Шанхай, а оттуда морем, через Суэцкий канал в Порт-Саид (Египет) и затем в Иерусалим.

Мне бы хотелось, чтобы рассказ мой был менее рваным, более стройным. Но я просто передаю свои впечатления, а эмоции редко бывают логичными и связными :)
Может позже я подредактирую, будет попонятнее.
Tags: Россия, история, люди, православие, радость, святые, я
Subscribe

  • перепугалась

    Сегодня проснулась в 7 утра - было что-то вроде панической атаки, мне почудилось, что гудит в небе, я думала, что работает пво и летят дроны на нас…

  • любовница Пугачева

    А вот совсем другая девушка — и совсем другая судьба. «Наконец, в конце мая 1774 года, нагулявшись по Златоустовскому Уралу, в Сатку нагрянул и сам…

  • Вилы

    Дочитала этот роман Иванова про Пугачевский бунт — долго читала, картинки рассматривала, обдумывала некоторые судьбы. Больше всего поразила меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments