Москвич кладёт слева книгу, которую посоветовал критик Д., справа - другую, которую дали на работе, читает их разом. Закачивает в плеер альбом новой группы, которую лайкают в фэйсбуке все ребята с нашего двора. Идёт на премьеру в легендарный театр. В антракте читает через плечо соседки незнакомую книгу. Так зачитывается, что забывает познакомиться с соседкой. В автомобиле, по дороге домой, кино какое-то смотрит. День прошел продуктивно: исследована одна группа, три книги, спектакль и фильм, и это не считая основной работы. Поставить себе пятёрку. На ночь можно ещё что-нибудь посмотреть. Что-нибудь тоже новенькое. На старенькое нет времени. Если москвич несколько раз пересматривает один и тот же фильм – значит, ему нравится вон та актриса второго плана. Или вот эта. Или та, эта и ещё главный злодей.
У москвича очень высокие требования. Он читал и видел так много, что трудно его удивить или обрадовать. Москвич не всеяден, хотя и старается потребить все доступные развлечения. Но пока не съешь – не поймёшь, вкусно ли это. А есть одно и то же по второму разу – извините, вы ни с кем меня не перепутали? В современном мире написано и снято так много - жизни не хватит, чтобы прочитать, увидеть и услышать всё.
У питерца очень высокие требования. Он читал и видел так мало достойного, что вряд ли обратит внимание на очередную разрекламированную новинку. Питерец в пятидесятый раз перечитывает любимую книгу, находит в ней что-то, чего не заметил в предыдущие сорок девять раз. Смотрит экранизацию. Заказывает на Амазоне новое исследование, посвящённое автору. Вступает в спор на читательском форуме. Мир каждой хорошей книги так огромен - жизни не хватит, чтобы объять его весь.